Тестирование Total war: Rome II. Total War Rome II: тестирование производительности Улучшения производительности битв

На прошлой неделе состоялся релиз главного PC-эксклюзива этого года - Total War: Rome 2 . Игра оценку 9,2 балла и удостоилась комплиментов в адрес превосходного игрового процесса. Однако, как это часто бывает в играх от The Creative Assembly, не обошлось в Total War: Rome 2 без проблем с быстродействием и оптимизацией. О них мы и поговорим в этой статье.

Перед тем, как приступить к поиску и решению возникшей проблемы, убедитесь, что конфигурация вашего компьютера подходит под системные требования Total War: Rome 2 . Несмотря на заявленные разработчиками рекомендуемые требования, для комфортной игры вам потребуется компьютер следующей конфигурации:

  • ОС: Windows XP SP3 / Vista SP2 / 7 SP1 / 8 (x86/x64);
  • Процессор: Intel Core i7-2600 3,4 ГГц или лучше | AMD FX-8150 3,6 ГГц или лучше;
  • ОЗУ: 8 ГБ;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 680 2 ГБ | AMD Radeon HD 7870 GHz Editon 3 ГБ;
  • Жёсткий диск: 20 ГБ;
  • Версия DirectX: 11
  • Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0c или выше.
Еще раз напоминаем, что данная конфигурация необходима для плавного геймплея в разрешении FullHD при настройках «предел» и «ультра».

Файлы, драйверы и библиотеки

После этого нужно обновить драйверы видеокарт Nvidia GeForce до последней версии:

Для владельцев графических адаптеров AMD Radeon ссылки ниже:Не пренебрегайте установкой вспомогательного программного обеспечения, и игра будет Вам благодарна:

Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater , чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Вспомогательные библиотеки DLL:
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )
  • (Скачать )

Появляется черный экран при запуске Total War: Rome 2. Решение

Эта проблема возникает только у ряда пользователей. Разработчики знают о ней и работают над ее решением. Вам придется дождаться ближайших патчей, в которых, как нам обещают, проблема черного экрана будет решена.

Total War: Rome 2 не обновляется. Решение

Если клиент Steam все время скачивает патч или делает это с каждым запуском, то вам необходимо связаться с технической поддержкой Steam для решения этого вопроса.

Не работает SLI/CrossFire в Total War: Rome 2. Решение

Если в вашей системе установлены две видеокарты и более, то вы наверняка могли заметить, что Total War: Rome 2 не задействует их мощь. Это не проблема игры, это проблема драйверов видеокарты, которая решится, когда Nvidia и AMD свежие версии ПО. На текущий момент AMD уже подготовила небольшое обновление, а вот «зелёный лагерь» еще нет.

Total War: Rome 2 не распознает видеокарту или не загружает ее на 100%. Решение

Эта проблема как игры, так и драйверов видеокарты. По непонятной причине Total War: Rome 2 не задействует все возможности видеокарты на некоторых компьютерах. Отдельные пользователи сообщают, что помогает принудительное задание настроек в панели управления видеокартой.

Total War: Rome 2 тормозит. Решение

Эта проблема касается в первую очередь обладателей слабых компьютеров. Как ни странно, Total War: Rome 2 более требовательна к процессору, чем к видеокарте. То есть очень важно иметь хотя бы четырехъядерный процессор, а лучше иметь даже большее количество ядер.

Попробуйте отключить все дополнительные настройки, особенно «прозрачную траву», сглаживание и качество эффектов. Если количество кадров в секунду не увеличилось, то скиньте все настройки игры на полный минимум. Также увеличить FPS должно включение настройки «неограниченная видеопамять» (подействует при условии, что видеокарта имеет 1 ГБ памяти и более).

Если и после этого FPS не превышает 30, то вам следует подождать две-три недели, когда разработчики подтянут уровень оптимизации, а вендоры выпустят обновления драйверов.

У меня проблемы с локализацией, ничего не понятно

Это проблема локализатора - компании «1С-СофтКлаб». Игра действительно плохо переведена на русский язык. Вы можете играть в английскую версию или же дождаться, когда проблема будет исправлена. На это может потребоваться несколько недель.

Невозможно играть по сети в Total War: Rome 2. Решение

Используйте следующие порты для того, чтобы быстрее найти открытую многопользоватлеьскую игру в Total War: Rome 2 . TCP порты: 3783, 6500, 6515, 6667, 13139, 18321, 27750, 27900, 28900, 29900 и 29901. UDP порты: 6515, 8871, 13139, 18321, 27750 и 27900.

Также следует добавить игру в исключения брандмауэра Windows или другого фаерволла.

Total War: Rome 2 зависает при загрузке пролога или во время игры. Решение

Для начала, попробуйте уменьшить разрешение и качество графики. Возможно, пролог получится пройти только на низких настройках.

Если игра по-прежнему зависает, то, возможно, поврежден файл с сохранением игры. В таком случае попробуйте загрузить предыдущее сохранение или начните пролог сначала. Не забывайте также почаще сохранять свой прогресс.

Проблемы с сохранением прогресса или загрузкой сохраненной игры в Total War: Rome 2. Решение

Эта проблема возникает из-за конфликта игры с Windows UAC (User Account Control). Для ее решения вам нужно найти папку с игрой, нажать ПКМ, выбрать пункт «Свойства», во вкладке «Общие» убрать галочки с атрибутов «Скрытый» и «Только для чтения».

После выполнения этих действий перейдите во вкладку «Безопасность», выберите имя пользователя и проверьте наличие всех галочек в графе «Разрешить». Нажмите ОК.

Перейдите в C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2. Здесь хранятся сохранения игры и другие файлы, повторите предыдущие пункты.

Не работает освещение в Total War: Rome 2. Решение

Эта проблема чаще всего возникает на видеокартах с DirectX 10. Попробуйте сделать следующее. Откройте файл конфигурации, который вы найдёте в C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2scriptspreferences.script.txt. Сделайте его резервную копию, а затем откройте его блокнотом.

Найдите строчку «gfx_enable_directx11 true; #» и замените ее на «gfx_enable_directx11 false; #». Сохраните все изменения и закройте файл. Запустите игру и начните случайную битву. Освещение должно работать как следует.

Где в Total War: Rome 2 хранятся сохранения?

Сохранения хранятся в папке C:Users%имя пользователя%AppDataRoamingThe Creative AssemblyRome2save_games - однопользовательская игра, а многопользовательская игра в соседней директории save_games_multiplayer.

После скачивания патча в Total War: Rome 2 появилось «красное небо», упал уровень довольствия населения и пр.. Решение

Эта проблема вызвана ошибками, которые были заложены в первом патче. Сейчас уже доступен второй патч, который должен исправить марсианское небо. Что касается уровня довольствия населения, то разработчики пока не могут его исправить. Ждите новых патчей.

Как мне обновить DirectX для Total War: Rome 2?

Вам нужно зайти в папку с установленным клиентом Steam. Далее заходим в SteamAppscommonTotal War Rome IIredistdirectx. В этой папке лежит версия DirectX, поставляемая вместе с игрой, которая, однако, не устанавливается автоматически. Придется поставить ее вручную. Но ежели вы устанавливали файлы DirectX по указанной в самом начале ссылке, то этой проблемы у вас быть не должно.

Если появятся новые проблемы и их решения, мы добавим их в эту статью.Спасибо за внимание и приятной игры!

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Total War: Rome II. C рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP (SP3), Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2000 МГц или AMD Athlon 64 X2 5000+ @ 2600 МГц.
  • Оперативная память: 2 Гбайта.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT 512 Мбайт или AMD Radeon HD 4850 512 Мбайт.
  • Операционная система: Windows 7 (SP1) и Windows 8.
  • Процессор: Intel Core i5-3100 @ 2400 МГц или AMD FX-8320 @ 3500 МГц.
  • Оперативная память: 4 Гбайта.
  • Свободное место на HDD: 35 Гбайт.
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт или AMD Radeon HD 7950 3072 Мбайт.

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.0 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3500 @ 4600 МГц (1.2 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon HD 7970 GHz Edition 3072 Мбайт - 1000/1000/6000 @ 1200/1200/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/925/5500 @ 1200/1200/7000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/860/4800 @ 1100/1100/5800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7790 2048 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/6800 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/1000/4500 @ 1150/1150/6000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/800/4500 @ 900/900/5800 МГц (Sapphire);

  • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);

  • GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/1006/6008 @ 1260/1260/7100 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1200/1200/6800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 660 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1230/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti Boost 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1180/6800 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 650 Ti 1024 Mбайт - 925/5400 @ 1160/6600 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 650 1024 Mбайт - 1058/5000 @ 1180/6000 МГц (ASUS).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 326.80 Beta и AMD Catalyst 13.10 Beta.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 14.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1680x1050, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0.6858.
  • DirectX 11.
    • Полноэкранное сглаживание – включено.
    • Анизотропная фильтрация (AF) – x16.
    • Качество текстур – ультра высокое.
    • Качество теней – ультра высокое.
    • Качество воды – ультра высокое.
    • Качество неба – ультра высокое.
    • Модель шейдеров – 5.
    • Эффекты частиц – ультра высокие.
    • Прозрачность травы – выключена.
    • Размер отряда – ультра высокий.
    • Качество зданий – ультра высокое.
    • Детализация отрядов – ультра высокая.
    • Качество деревьев – ультра высокое.
    • Качество травы – ультра высокое.
    • Качество местности – ультра высокое.
    • Глубина изображения – выключена.
    • Искажение – выключено.
    • Сложное затенение (SSAO) – включено.
    • Виньетирование – выключено.
    • DRA – выключено.
    • Неограниченная видеопамять – включена.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Использование видеопамяти и оперативной памяти

Видеопамять (стандартные настройки)



Оперативная память

Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Мбайт

Результаты тестов: сравнение производительности

Теперь перейдем непосредственно к тестам графических ускорителей.

Сводные диаграммы результатов тестов одиночных видеокарт (стандартные настройки)

1920х1080

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

2560х1600

Номинал

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Разгон

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Минимальный и средний FPS
Удовольствие или раздражение? Поддавшись последним веяниям, компании Creative Assembly и SEGA выпустили свою новую стратегию о масштабных сражениях до того, как она была окончательно готова. Игроки предъявляют различные претензии к производительности в игре, проблемам с текстурами и другим ошибкам. Ниже вы можете узнать, на сколько хорошо видеокарты некоторых ноутбуков справляются с задачей «переварить» Rome II.

Графика

Мы тестировали «оригинальную версию» Total War: Rome II – до установки разнообразных патчей. Она оставила после себя смешанные впечатления. Новая Total War, безусловно, одна из наиболее привлекательных игр в жанре стратегий на сегодня, однако при ближайшем рассмотрении полюбить ее мешает большое количество недоработок.

Rome II потрясает при обзоре с высоты птичьего полета. Но стоит приблизить камеру, и сразу становятся очевидны дефекты. Опытные игроки критикуют игру не только за слабые и невыразительные текстуры и частые ошибки анимации, но и за периодическое снижение количества полигонов в моделях.

В защиту игры хочется отметить, что подобный уровень приближения нетипичен для игр стратегического жанра, поэтому не совсем честно ожидать от Rome II графики, типичной, скажем, для шутеров. Разработчиков следует также похвалить за понятное меню настроек. Оно состоит из базового меню, с шестью предустановками для качества графики – низкие, средние, высокие, очень высокие, ультра и экстрим и выбором разрешения экрана, а также вкладки «продвинутые опции». В ней вас встретит россыпь из 20 параметров, начиная с настроек полноэкранного сглаживания и заканчивая глубиной теней. В зависимости от уровня и типа видеокарты игра испольует шейдеры версии 3, 4 или 5. Именно поэтому, при использовании встроенных графических адаптеров Intel HD Graphics 3000 и HD Graphics 4000, было возможно выставить только 2 типа предустановок – низкие или средние.

Меню настроек в различном разрешении (нажмите для увеличения)

Меню дополнительных настроек (нажмите для увеличения)

Непонятным остается тот факт, что, реализовав в игре полноэкранное сглаживание, компания Creative Assembly не использует его на полную мощность – даже на максимальных настройках (экстрим) активно только 2х AF. Подобно играм из серии Call of Duty, качество графики стремительно падает при использовании низких или средних настроек. На них Rome II выглядит довольно страшно – размытые текстуры, отсутствие растительности, малое количество неигровых объектов и т.д. Даже при выборе высокого качества масштабные баталии не сильно впечатляют. И только на уровнях «очень высокие» или «ультра» можно говорить о первоклассном уровне картинки. Если же выбрать уровень «экстрим», то окажется, что на нем не может работать ни одна современная видеокарта для ноутбуков. Согласно заверениям разработчиков, в ближайшие недели к выходу готовятся несколько патчей, которые призваны улучшить графическую производительность игры, но удастся ли компании выполнить свои обещания пока неизвестно.

Примеры графики (нажмите для увеличения)

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Из нашего тестирования можно сделать один вывод – частота кадров чрезвычайно неустойчива. Даже при использовании высокопроизводительных видеокарт верхнего ценового сегмента были моменты, когда частота кадров опускалась ниже комфортного уровня. При этом общая картина показывает, что игра способна комфортно работать и на менее производительных видеокартах (смотри скриншоты в разделе «вердикт»). Кроме того, у нас были частые проблемы с некорректной загрузкой текстур. Не смотря на то, что были использованы последние драйвера, и настройки были выставлены верно, разрешение моделей персонажей для некоторых тестовых систем было слишком низким. Именно поэтому, иногда, медленная видеокарта показывала лучший результат, чем ее более быстрый аналог (например, GT 640M оказалась лучше GT 750M).

Примеры графики (нажмите для увеличения)

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

Низкие настройки Средние настройки Высокие настройки Настройки ультра

В дополнение ко всем перипетиям, часто текстуры догружались после появления объекта в кадре, что делало картинку на экране нестабильной. В общем можно сказать, что графический движок игры не до конца разработан. Как и в случае с Splinter Cell: Blacklist, количество ошибок, с которыми столкнется игрок, (все еще) велико.

Тестирование

Подобно Shogun II, в Rome II есть интегрированный тест производительности. Этот бенчмарк находится во вкладке «продвинутые опции» и длится около двух минут. Поскольку в тесте есть ограничение на максимальную частоту кадров, (мы упирались в пороговое значение 66 кадров в секунду), нами был использован Fraps, который подобных ограничений не имеет.

Результаты

Из-за нестабильной производительности в тестах, сложно сделать однозначный вывод о системных требованиях, предъявляемых игрой. Даже пользователи высокопроизводительных систем жаловались на периодическую просадку частоты кадров. Если принимать во внимание только встроенный бенчмарк игры, и неизбежное наличие моментов с падением производительности, игроку потребуется среднее значение в 40 кадров в секунду для комфортной игры. Основываясь на этом значении для самого низкого разрешения 1024х768 и низких настроек графики можно порекомендовать видеокарты начального уровня, такие как GeForce GT 720M или HD Graphics 4000. С графическим ускорителем среднего ценового сегмента, таким как GeForce GT 630M возможна комфортная игра с разрешением 1366х768 и средними настройками графики. Для высоких настроек качества, в зависимости от разрешения, игроку потребуется либо дорогая карта среднего класса, либо дешевая карта высокого класса (начиная с GeForce 640M и выше).

Как уже было отмечено, с настройками «экстрим» и разрешением 1920х1080 не справляется ни одна современная мобильная видеокарта. Даже их более производительные настольные версии, такие как Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 в среднем не набрали больше 40 кадров в секунду. Если же переключиться на уровень «ультра», результаты улучшатся примерно на 40% для разрешения 1920х1080, но игроку все равно понадобится как минимум GeForce GTX 680M.

Тестирование Radeon HD 7660G показывает, что в стратегиях также важен центральный процессор. В связке с А10-4600М сложно превысить значение 40 кадров в секунду. И еще об AMD: Radeon HD 8970M была довольно медленной даже при средних настройках, тестирование Radeon HD 7970HD вообще провалилось, поскольку Rome II видел только встроенную видеокарту. Эта проблема связана либо с самой игрой, драйверами (во время тестирования были испробованы версии 13.4 и 13.8 beta2) или с утилитой переключения графики Enduro.

Вердикт

У компании Creative Assembly впереди еще очень много работы до того, как люди станут объединять слова «безупречная графика» и Total war: Rome II в одно предложение. Оригинал, то есть, как уже было сказано, версия без установленных патчей, оставляет после себя вопрос – не рано ли была выпущена эта игра. Без производительного железа картинка быстро превращается в слайд шоу на высоких настройках. Поэтому, владельцам относительно слабых ноутбуков и настольных систем придется мириться с не самой лучшей картинкой.

Результаты встроенного теста (нажмите для увеличения)

Конфигурация тестовых стендов

  • W503 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M, Radeon HD 8970M & HD Graphics 4600)
  • M503 (Core i7-4702MQ, 8 GB DDR3, GeForce GT 750M)
  • XMG P502 (Core i7-3610QM, 8 GB DDR3, GeForce GTX 660M, GTX 670MX, GTX 675MX, GTX 680M, Radeon HD 7970M & HD Graphics 4000)
  • Xesia M501 (Core i7-2630QM, 8 GB DDR3, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000)
  • GPU drivers used: Nvidia 326.80 Beta, AMD 13.8 Beta2, Intel 9.17.10.3223 and 9.18.10.3165.

Сводная таблица результатов

Модель графической карты Низкие, 1024х768 Средние, 1366х768 Высокие, 1366х768 Ультра, 1920х1080
NVIDIA GeForce GTX 680 249 168 125.6 38.4
AMD Radeon HD 7970 201.1 155.2 111.3 36
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti 266 194.8 141.4 33.8
NVIDIA GeForce GTX 780M 257.2 184.4 138.8 33.9
AMD Radeon HD 8970M* - - - 25.4
NVIDIA GeForce GTX 680M 219 160.3 121 27
NVIDIA GeForce GTX 770M 190.3 154.85 118.1 20.2
NVIDIA GeForce GTX 675MX 186.8 138.2 106.7 18.5
AMD Radeon HD 7770 121.6 100.6 72 25.3
NVIDIA GeForce GTX 765M 167.4 122.5 97.5 17
NVIDIA GeForce GTX 670MX 156.8 116.4 91.3 16.6
NVIDIA GeForce GT 750M 96.8 71.9 57.1 10.3
NVIDIA GeForce GTX 660M 118.8 86.3 67.7 16.1
NVIDIA GeForce GT 640M 71 48 40.2 11.5
NVIDIA GeForce GT 630M 52.65 38.85 30.25 6.35
NVIDIA GeForce GT 720M 47.7 32.4 24.7 -
Intel HD Graphics 4600 52.1 39 27.7 8.1
AMD Radeon HD 7660G 40 31 22.5 11.3
AMD Radeon HD 7480D 27.9 22 16.7 2.8
Intel HD Graphics 4000** 33.8 25.15 - -
Intel HD Graphics 3000** 18.8 14.1 - -

*Предполагаемая позиция

**Тесты выполнялись в разрешении 1024х768

Качаем!

Как обычно, чтобы скачать бэта-патч нужно включить бэта-тестирование: Правой МышеКнопкой и по игре в Библиотеке->свойства->Бэтаверсии->patch10beta и Закрыть

Вот список изменений патча.

За перевод спасибо панe artpirojkov

Улучшения производительности.

Общие улучшения производительности.

Улучшена поддержка конфигураций с AMD Crossfire multi-GPU

Улучшение работы с видеокартой и уменьшение нагрузки на процессор для всех конфигураций.

Улучшена производительность процессора в битвах.

Решена проблема с процессором (я не понял какая)

Добавлен безрамочный оконный режим при игре в оконном режиме с разрешением, равным разрешению экрана.

Больше нет ограничения на выбор высоких настроек при слабом железе. Раньше, если игра определяла, что у игрока недостаточно мощный компьютер, она не давала выставить некоторые высокие графические настройки. Это гораничение снято. Имейте ввиду, что выбор высоких настроек на слабых конфигурациях приведет к снижению производительности.

Улучшены отражения на блестящих поверхностях.

Улучшения "неограниченной видеопамяти"

Неограниченную видеопамять теперь можно включить на всех встроенных видеокартах на 64-битных системах, начиная с Windows Vista. Встроенные видеокарты всегда используют системную память, так как своей не имеют вовсе. Это изменение позволяет использовать всю системную память в качестве видеопамяти. Когда неограниченная видеопамять включена, дискретные видеокарты используют системную память как добавление к своей встроенной памяти, если ее не хватает для игры на выбранных настройках. Имейте ввиду, что в обоих случаях, использование системной памяти в качестве видеопамяти может повлиять на производительность, так как обычно она не так быстра, как видеопамять. Также, если системной памяти останется мало (или совсем не останется), жесткий диск будет сильно загружен, что понизит частоту кадров.

Для обладателей встроенной видеокарты и 64-х битного Виндовса (начиная с Висты), но отключивших Неограниченную видеопамять, мы подняли количество видимой игрой видеопамяти с 800 до 1024 МБ.

Исправили баг, когда невозможно было включить Неограниченную видеопамять при некоторых дискретных видеокартах.

Исправили ошибку, когда неограниченная видеопамять отключалась на некоторых конфигурациях с несколькими видеокартами.

Улучшения производительности битв:

Удален костыль улучшения нахождения пути, из-за которого битвы тормозили

Вылечили краш, появлявшийся во время осад на некоторых картах после разрушения стен артиллерией.

Вылечен краш в Большом Египетском городе, возникавший из-за данных карты.

Вылечили краш, появлявшийся, когда солдаты одного и того же отряда пытались построиться в разные формации.

Исправлена заморозка интерфейса, возникавшая, если открыть вкладку Стима во веря вступительного "ролика" засады (при обороне).

Улучшения геймплея

Улучшения боевого ИИ:

Исправлена ошибка, из-за которой засадный ИИ тупил при попытке разрушения стен артиллерией.

Улучшена координация ИИ при защите города (как со стенами, так и без) и порта, когда защитники вне поселения. Улучшилось поведение высадившихся с кораблей солдат и армий подкрепления.

Исправлена ошибка, при которой высадившиеся с кораблей юниты во время осад становились неактивными.

Улучшена способность ИИ предугадывать результат боевых действий, что позволяет ему лучше действовать в битве.

ИИ во время полевой битвы с большей охотой обходит с фланга раньше при необходимости.

Общие улучшения битвы:

Улучшена стыковка лестниц со стенами на карте Рима.

Исправлены разрывы в стенах фортов, возникавшие из-за строений, что иногда позволяло юнитам проходить сквозь стены.

Предотвращено вдавливание в стену осадных башен/лестниц.

Ворота поселения больше не закрываются перед дружественными юнитами.

Сглажена пересеченная поверхность перед закрепляемой стеной на карте с египетским портом.

Исправлена стена в большом варварском городе.

Исправлены парящие здания в некоторых римских городах и на некоторых варварских картах.

Общие улучшения кампании:

Улучшено моделирование пехоты ближнего боя в автораcсчете, что исправило баланс многих автобитв.

В кампании, при исследовании технологии "Организация когорт" гарнизонные гастаты теперь правильно улучшаются до легионеров.

Лидеры восстаний рабов больше не будут всегда иметь модели эллинистических генералов на карте кампании.

Карточки юнитов больше не будут появляться вне окна слияния юнитов во время кампании.

Названия городов на карте кампании теперь будут разного цвета в зависимости от отношений с их владельцем: Красные - война, синие - в союзе, серые - нейтральные.

Улучшения в подсказках к юнитам во время битвы.

Кнопка кинематографической камеры теперь работает для разных языков.

Улучшение юзабилити:

Исправлено множество мелких проблем с аудио.

Больше не будет анимации смерти в виде стоящего на коленях человека.

Публикации по теме