Как нарисовать металл. Рисуем металл, урок фотошоп

Сегодня мы будем делать металл в фотошоп . Далее его можно будет использовать как фон или основу для букв, рамочек и разного рода клипартов.

Создаем документ. Я в основном пользуюсь форматом А4, так как результат получается в хорошем качестве. При необходимости формат всегда можно уменьшить, а вот увеличить его без потери качества будет проблематично.
После того, как документ создан, зальем его градиентом. Выбираем инструмент Gradient и используем цвета:
1 #434037
2 #575447
3 #8a8374

Теперь заливаем фон снизу вверх, или сверху вниз, это уже как Вам больше нравится, и переходим к следующей части работы.

Теперь нам нужно добавить новый слой: Layer / New / Layer… Заливаем его белым цветом.
Далее добавляем к новому слою шум: Filter / Noise / Add Noise… Выставляем значение Amount – 200% Выбираем Gaussian и ставим галочку на Monochromatic

Добавляем фильтр – размытие в движении. Filter / Blur / Motion Blur… Значение Angle - 90%, Distance - 204px


Обратите внимание, что по краям полосы будут более четкими, чем в средней части, по - этому нам нужно их убрать. Я просто вытягиваю этот слой. Для того, чтобы появилась сетка для деформации, поставьте галочку возле Show Transform Controls , на верхней панели.

Осталось изменить в этом слое Blend Mode на Overlay и все готово. Можно для удобства слить слои, нажав Ctrl + Shift+ E Мы получили эффект металл . Его можно использовать как фон или заготовку для дальнейшей работы.

И, как я люблю делать, небольшой ролик, который поможет новичкам более ясно понять весь процесс.

В этом уроке мы научимся создавать металлический эффект в Adobe Photoshop. Это очень быстрый урок, он не займет у вас много времени. Зато в будущем в вашем арсенале будет техника, которая наверняка поможет вам в работе над различными проектами. Урок описан достаточно подробно, поэтому вполне подойдет новичкам. Для его выполнения вам потребуется версия программы CS3 и новее.

Результат

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ. В нашем примере размер документа 800 x 480 px.

Шаг 2

Возьмите инструмент Gradient/Градиент (G ) и настройте градиент как показано на первой картинке ниже. Используйте цвета #a4a2a3 и #d2d2d2 . Залейте горизонтально фон, как на второй картинке ниже.

Шаг 3

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N ) и залейте его цветом #d2d2d2 при помощи инструмента Paint Bucket/Заливка (G ).

В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум, укажите количество шума в 400%, выберите тип Distribution/Распространение Uniform/Равномерное и включите опцию Monochromatic/Монохромный.

Теперь в меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении. Укажите значения Angle/Угол — «0» и Distance/Расстояние в 40 px. Нажмите OK.

Шаг 4

Убедитесь что активен слой с текстурой и в меню выберите Layer > Layer Mask > Reveal All/Слой>Слой-маска>Показать все . Смените первый цвет на черный (#000000 ) и возьмите большую растушеванную кисть инструмента Brush/Кисть (B) . Снизьте прозрачность кисти до 65-70% и рисуйте в маске в левом и правом углу.

Укажите слою Blending Mode/Режим наложения Overlay/Перекрытие и снизьте Opacity/Непрозрачность до 60% .

Шаг 5

Создайте еще один слой и залейте его цветом #d2d2d2 . В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум. Укажите количество шума в 10%, Distribution/Распределение Gaussian/По Гауссу и включите Monochromatic/Монохромный эффект. Смените режим наложения слоя на Linear Burn/Линейный затемнитель и снизьте Оpacity/Непрозрачность до 10% .

Шаг 6

В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Curves/Слой>Новый корректирующий слой>Кривые . Настройте кривые как показано на картинке ниже.

Результат

Вот и всё. Простой и быстрый эффект текстуры металла готов. Чтобы добиться разных эффектов, меняйте направление градиента в фоновом слое.

Перевод — Дежурка


Как и обещал урок фотошопа приближенный к техническому дизайну, так как иногда нужно бывает нарисовать текстуру металла, можно конечно найти хороший исходник, но иногда это трудно или не очень большие требования выдвигаются то можно нарисовать самому. В данном уроке будет ример не гладкой текстуры, но в ближайшее время возможно еще выложу урок как нарисовать гладкий металл.

1. Первым делом создаем документ размер особо не важен я взял например 400*300рх, потом создаем новый слой заливаем белым и применяем к нему фильтр add noise выставив amount на максимум и поставив галочку monochromatic, должно получится что то вроде этого

2. Следом снова идем в меню Filter и выбираем там фильтр Motion Blur выставив угол в 45 градусов и силу блюра на ваше усмотрение чем сильнее следовательно тем меньше текстура вот здесь я взял 30рх

Затем ставим режим наложения этого слоя на Overlay он должен стать белым поэтому не пугайтесь.

3. Затем создаем под ним еще один слой и заливаем белым цветом, открываем стиль слоя и настраиваем Gradient Overlay на ваше усмотрение, то есть примерно смотрите где хотите чтобы у вас был блик и настраиваете, у меня получилось таким образом


и в результате у нас должен стать видимым слой с текстурой и бликом на нем то есть примерно вот так:

4.Теперь создаем копию нашего слоя с текстурой и ставим этому слою режим смешивания на Multiplay. Потом добавляем на нем маску слоя Add Layer Mask, берем инструмент Gradient Tool устанавливаем тип градиента от черного к белому и и проводим на маске градиент по диагонали ближе к правому углу то есть смотрите по слоям как должно получится.

Таким образом у нас получается что угол мы затемнили но осветлили наши блики. Далее нам нужно повторить процесс и сделать несколько копий текстуры но с разными градиентами в углах чтобы создать затемнения в нужных нам местах.

В данном случае получилось четыре слоя, это уже на ваше усмотрение смотря где вы хотите затемнить или осветлить.

5. Теперь еще раз копируем слой с текстурой но режим смешивания оставляем на Overlay. Снова добавляем маску слоя, опять берем инструмент Gradient Tool в настройках инструмента выбираем тип градиента Reflected gradient и проводим его перпендикулярно основному блику по диагонали.

6. Вот собственно и все для большего эффекта можно попробовать поиграть с резкостью Sharp только осторожно и в итоге у нас получится вот такая замечательная текстура:

Ну и конечно если в самом начале использовать по разному инструмент Motion Blur попробовать поиграть с углами и с силой блюра то можно получить различные вид текстур металла, и для большей реалистичности можно добавить царапины белой однопиксельной кистью но это в основном применимо к более гладким текстурам. Так же например вместо градиентов можно использовать инструменты Dodge и Burn тут уж как удобнее и кто чем лучше владеет.
Вот пара примеров:

Gianluca Giacoppo расскажет вам как создать яркий металлический текст, используя всего лишь пару стилей. Давайте начнем!

Финальный результат:

Материалы для урока:

Шаг 1

После запуска Фотошопа скачайте и установите декоративные шрифты и гранжевые кисти (как установить кисти читайте ). После этого создайте новый документ размером 1800 x 1300 пикселей в режиме RGB, 72 DPI и залейте фон с темно-серым цветом # 1f1f1f:

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его «Текстура». Используя белый цвет и скачанные гранжевые текстуры создайте похожий узор как на рисунке ниже:


Шаг 3

Дважды щелкните по иконке слоя «Текстура», чтобы открыть панель Layer Style (Стиль Слоя). Перейдите в раздел «Blending Options» (Параметры наложения).

Уменьшить «Fill» (Непрозрачность Заливки)до 0, а затем включите стили «Drop Shadow» (Тень) и «Inner Shadow»(Внешняя Тень). Настройте параметры стилей, как показано ниже. Это добавит текстуре реалистичный тисненый вид.

Шаг 4

Нажмите на иконку «Add Layer Mask» (Добавить слой-маску), а затем нажмите сочетание клавиш «Ctrl + I» для инверсии.

Возьмите большую мягкую кисть (жесткость: 0% — размер: 950px) и в режиме маски нажмите в центре документа. Таким образом слой текстура’ будет показана только в центре, исчезнет по краям документа:

Шаг 5

Используя «Type» (T) (Текст) напишите слово «Othello» или любое другое. Если окно с настройками текста не отображается, выберите Window> Character. (Окно — Символ)


Шаг 6

После этого примените для слова стили, как показано ниже. Под каждым стилем вы можете посмотреть предварительный просмотр эффекта:

Шаг 7

После того как вы примените и настроите стили, нажмите на кнопку ОК. Теперь активируйте инструмент «Type (T)» (Текст) и выберите все буквы кроме заглавной и уменьшите «трекинг»до -5, как показано на изображении ниже. Вы можете найти этот параметр в окне «Character» (Символ) Window> Character (Окно — Символ).

Шаг 8

Продублируйте слой с текстом нажав сочетание клавиш «Ctrl + J». Кликните правой кнопкой мыши по иконке слоя и выберите «Clear Layer Style» (Очистить стиль слоя), чтобы очистить стили. Теперь у нас два слоя с одинаковым текстом — один со стилями, а другой без стилей. Благодаря этому мы сможем усилить эффет, применив новые стили к продублированному тексту. Мой любимый способ работать с двумя стилями слоя, это позволяет сделать базовые настройки для первого, а для второго усилить эффект, добавив освещение и отражения.

Шаг 9

Шаг 10

Эффект металла почти готов, осталось лишь придать больше реалистичности. Просто настройте следующие стили, как показано ниже:

Заключение

Помните, о том, что когда вы сохраняете свою работу в например формате JPG , то окончательный эффект может выглядеть по-разному, например металл будет выглядеть острее с большой фаской.

What You"ll Be Creating

Неделя людей Икс продолжается, и мы решили показать почитателям русского Колосса со стальной кожей, как превратить кожу в метал в программе Photoshop.

1. Подготовьте карту глубины (Depth Map)

Огромный мускулистый Пётр Распутин в фильме "Людей Икс", известен также, как супер-сильный Колосс со стальной кожей. Поэтому нам понадобится изображение крупного, мускулистого парня, напоминающего по своему телосложению нашего любимого пуленепробиваемого персонажа "Людей Икс". Мы используем это изображение, чтобы создать карту глубины, которая станет 3D-схемой тела.

Шаг 1

Нам подойдёт практически любое изображение бодибилдера с голым торсом. Я выбрал вот это изображение . Загрузите и откройте его в программе Photoshop .

Сильный привлекательный молодой бодибилдер.

Шаг 2

Создайте дубликат фона с помощью команды Layer > New > Layer Via Copy (Control-J) , а затем с помощью команды Image > Adjustments > Desaturate переведите изображение в черно-белое.

Шаг 3

При создании карты глубины программа считывает светлые области как выпуклые, а темные области как вдавленные. Таким образом, подсвеченные участки его кожи будут превращены в неестественные выпуклости и борозды. Чтобы устранить такой эффект, перейдите в меню Image > Adjustments > Curves (Control-M). Скорректируйте кривые, как показано на рисунке, чтобы сгладить светлые области.

Шаг 4

Отключите видимость фона и создайте выделение вокруг модели. Для этого можно использовать разные инструменты. Я предпочитаю Pen Tool (P) , но Quick Selection Tool (Q) тоже подойдет. С помощью выделения создайте маску слоя , применив команду Layer Mask with Layer > Layer Mask > Reveal Selection .

Шаг 5

Используйте чёрную кисть Brush Tool (B) с пресетом Soft Round (мягкая округлённая). Уменьшите непрозрачность кисти (Opacity ) до 50% и щёлкните по иконке слоя, чтобы перейти с маски на слой. Используйте кисть, чтобы затемнить внешний край модели, так карта глубины создаст изгиб вдоль всего внешнего края.

Шаг 6

Детали кожи модели создадут очень грубую поверхность, чтобы сгладить её, снизьте количество цветов в изображении с помощью Image > Adjustments > Posterize . Установите Levels на 8 .

Шаг 7

Временно уберите связь с маской слоя, нажав на значок цепи между иконкой слоя и иконкой маски. (Чтобы фильтр Blur не размывал маску.) Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur и в поле Radius напишите 10px .

Шаг 8

Используя Brush Tool (B) чёрного и белого цветов, сформируйте поверхность кожи. Чем светлее пиксели, тем ближе поверхность будет к зрителю, чем темнее, тем дальше. Поэтому такие участки, как глазницы и бороздка между грудными мышцами, нужно затемнить, а округлённые участки бицепсов, грудных мышц и головы нужно постепенно осветлять. С помощью кисти постепенно создайте форму тела.

2. Добавьте городской пейзаж в качестве фона

До того как продолжать с фигурой из металла, стоит подобрать фоновое изображение. В конце концов, любая металлическая поверхность будет отражать окружающую среду.

Шаг 1

Я выбрал вот этот городской фон для Колосса. Искривление из-за съёмки объективом "рыбий глаз" мне особенно интересно тем, как оно будет отражаться от металлической поверхности.

Город

Шаг 2

Перейдите на File > Place Linked и выберите изображение города. Photoshop добавит его как Smart Object . Увеличьте изображение и расположите его так, чтобы заполнить всю рабочую поверхность.

Шаг 3

Фон слишком резкий и чёткий для заднего плана. Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur и в поле Radius введите 2px .

Шаг 4

Перейдите на Filter > Lens Correction и переключитесь на вкладку Custom . Передвиньте слайдер Remove Distortion примерно на +18 , чтобы выровнять некоторые искажения объектива. В поле Vignette Amount установите значение -56 .

3. Создайте швы

Одна из самых узнаваемых особенностей металлической фигуры Колосса - горизонтальные швы, соединяющие части металла. До создания 3D-формы нужно включить эти швы в карту глубины.

Шаг 1

С помощью инструмента Pen Tool (P) , установленного на Path , начните создавать горизонтальные линии, которые следуют искривлениям его тела. Пока что не включайте линии его головы и руки. В конце каждого контура используйте команду Control + щелчок мышью , чтобы завершить этот контур до начала следующего. Контуры могут заканчиваться за пределами краёв тела, иногда так намного проще завернуть линию под нужным углом на краях.

Шаг 2

Создайте новый слой (New Layer ) поверх окрашенного слоя фигуры. Создайте обтравочную маску между ним и слоем фигуры с помощью команды Layer > . В пресетах для кисти настройте инструмент Brush Tool (B) на Hard Round размером 4 px .

Шаг 3

Перейдите на вкладку Paths , щёлкните правой кнопкой мыши по иконке контура и выберите Stroke Path . В качестве инструмента для контура выберите Brush . Установите режим наложения слоя на Multiply , а Opacity - на 50% .

Шаг 4

Добавьте ещё один слой и ещё несколько контуров для швов на пальцах. В настройках кисти установите Width на 2 px и нарисуйте контуры на пальцах. Установите режим наложения слоя на Multiply , а Opacity - на 50% .

Шаг 5

Выберите слой фигуры и оба слоя со швами. Удерживая Alt , перейдите на Layer > Merge Layers (Control-E) , чтобы создать единый слой фигуры и линий швов. Назовите этот слой Depth Map (карта глубины). Сделайте невидимыми слои фигуры и швов.

4. Используйте карту глубины, чтобы создать 3D-форму

Каким бы невероятным это ни казалось, эта странная серая фигура создаст убедительную 3D-форму поверхности из металла. Функцию карты глубины в Photoshop используют редко, но в таких случаях, как этот, она может быть удивительно полезной.

Шаг 1

Убедитесь, что выбран слой Depth Map , и перейдите на 3D > New Mesh From Layer > Depth Map to > Plane . Photoshop переключится на поверхность для работы в 3D и выдавит слой в 3D-форму в зависимости от значений градаций серого.

Шаг 2

На вкладке 3D выберите сетку Depth Map . На вкладке Properties нажмите на иконку Coordinates и измените значение шкалы Z на гораздо меньшее, например, 40 .

Шаг 3

Выберите Current View и возьмите инструмент Move Tool (V) в иконке Slide 3D Camera на вкладке Properties . Настройте вид камеры (camera view) так, чтобы он соответствовал композиции исходного изображения.

Шаг 4

Для следующего шага нужен металл. Если вы ещё не установили дополнительные материалы от Adobe, они . Скачайте и установите Versatile Materials , чтобы добавить их как набор металлических шейдеров в библиотеку 3D.

Шаг 5

На вкладке 3D выберите вкладку Materials , в списке должен быть только один материал. В меню Properties откройте выпадающее меню Shader , чтобы выбрать металлический шейдер, например, Metal Steel2 (Stainless) .

Шаг 6

По той же ссылке, где были дополнительные шейдеры , также есть дополнительный свет на основе изображения для HDRI-освещения. Загрузите набор Creative IBLs и распакуйте загрузочный пакет.

Шаг 7

На вкладке 3D выберите линию Environment . На вкладке Properties нажмите на иконку документа рядом с иконкой IBL. Выберите Replace Texture и выберите один из новых Creative IBLs , чтобы осветить сцену. Мне особенно нравится Creative IBL-07-LightRigB . Затем поверните вокруг виджет HDRI , чтобы изменить угол текстуры.

Шаг 8

Перейдите на 3D > Render 3D Layer (Alt-Shift-Control-R) , чтобы провести рендеринг. Это может занять какое-то время, подождите.

Шаг 9

Когда рендеринг завершится, перейдите на Select > All (Control-A) , а потом нажмите Layer > New > Layer Via Copy (Control-J) , чтобы скопировать рендеринг для нового слоя.

Шаг 10

Пока сделайте невидимым слой рендера и вернитесь к слою 3D . Сделайте так, чтобы на месте текстуры IBL было фоновое изображение города. Вращайте текстуру, пока модель не будет освещена небом на фоне. Эта текстура также появится на отражении после рендеринга.

Шаг 11

Снова проведите рендеринг модели с новыми отражениями и скопируйте рендеринг в новый слой, нажав Select > All (Control-A) и Layer > New > Layer Via Copy (Control-J) .

Шаг 12

Снова отключите слой 3D и сделайте видимым слой Render . Добавьте корректирующий слой (adjustment layer) Curves и создайте обтравочную маску между ним и слоем Render, нажав Layer > Create Clipping Mask (Alt-Control-G) . Подвиньте нижнюю точку кривых примерно на одну клеточку вправо, чтобы глубоко затемнить теневые области рендера.

Шаг 13

Переместите слой reflections render над слоем curves и добавьте обтравочную маску (clipping mask ) и для него. Установите режим наложения на Soft Light .

Шаг 14

Создайте копию слоя (Layer > Duplicate Layer) исходного изображения мускулистой модели. Переместите эту копию в самый верх и прикрепите его к остальным слоям. Перейдите на Image > Adjustments > Desaturate (Shift-Control-U) и измените режим наложения на Overlay .

5. Металлические эффекты

С помощью инструментов 3D разумно создавать металлический шейдер, и может показаться, что эффект металла уже достигнут. Но с помощью ещё нескольких техник мы по-настоящему усилим металлический эффект.

Шаг 1

Сделайте копию слоя обесцвеченного изображение модели. Не прикрепляйте его к другим и установите режим наложения на Normal . Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur . В поле Radius поставьте 5 px .

Шаг 2

Если у вас ещё остались контуры, с помощью которых вы создавали маску для слоя с моделью, загрузите выделение снова. Если нет, удерживая Control, щёлкните по одному из отрендеренных слоёв, чтобы создать выделение по ним. Затем с его помощью создайте маску для размытого слоя, нажав Layer > Layer Mask > Reveal Selection .

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Curves (adjustment layer) и закрепите его на слой размытия. Затем отрегулируйте кривую так, чтобы крайняя левая точка находилась в самой верхней части сетки, и создайте несколько пиков и спадов в середине кривой. Теперь модель будет выглядеть довольно странно.

Шаг 4

Выберите корректирующий слой Curves и слой Blur и сгруппируйте их вместе, нажав Layer > Group Layers (Control-G) . Установите режим наложения на Difference и снизьте Opacity до 47% .

Шаг 5

Создайте ещё одну копию слоя размытия и переместите её в самый верх, вне созданной ранее группы. Затем нажмите Filter > Filter Gallery и откройте набор Sketch . Выберите фильтр Chrome и установите Detail на 0 , а Smoothness - на 10 .

Шаг 6

Установите режим наложения хромированного слоя на Soft Light и снизьте Opacity до 40% .

6. Окончательные эффекты

Наш Колосс определённо выглядит так, будто сделан из металла, но есть ещё несколько эффектов, которые помогут нам отполировать его и завершить проект. Мы сделаем несколько отражений и нарисуем пару штрихов и бликов света на металлической коже.

Шаг 1

Начнём с отражений. Снова вставьте изображение города, нажав File > Place Linked . Установите режим наложения слоя со смарт-объектом на Soft Light и снизьте Opacity до 50% . Перейдите на Edit > Transform > Warp и отрегулируйте сетку деформации примерно по изгибам фигуры.

Шаг 2

Отражение совсем не должно быть резким. Перейдите на Filter > Blur > Gaussian Blur и установите Radius на 5 pixels .

Шаг 3

Скопируйте маску слоя из хромированного слоя в новый слой с отражениями, удерживая Alt и перетаскивая иконку маски с одного слоя в другой.

Шаг 4

После рендеринга создаётся впечатление, что пальцы сливаются друг с другом. Они должны быть зрительно разделены. Добавьте новый слой и назовите его Fingers Touch Up, возьмите Brush Tool (B) с небольшой мягкой круглой кистью, чтобы сделать несколько тёмных линий между пальцами.

Шаг 5

Добавьте новый слой - Dodge and Burn . Перейдите на Edit > Fill и установите значение Contents на 50% серого . Установите в качестве режима наложения слоя Overlay . Возьмите Dodge Tool (O) с midtones и Exposure в 8% , чтобы вручную добавить светлые блики на металлической поверхности.

Затем переключитесь на Burn Tool (O) , чтобы затемнить области тени. Это очень гибкий способ рисования вручную светлых и тёмных участков на металлической поверхности.

Шаг 6

Создайте совмещённый слой вверху, удерживая Alt и перейдя на Layer > Merge Visible . Назовите его "Highlights" и превратите в смарт-объект с помощью команды Layer > Smart Objects > Convert to Smart Objects .

Шаг 7

Перейдите на Image > Adjustments > Threshold . Установите такое значение Threshold Level , чтобы только самые светлые участки изображения оставались белыми, примерно 225.

Шаг 8

Измените режим наложения на Screen , чтобы видеть, как блики отображаются на рисунке. Корректирующий стиль Threshold делает их слишком резкими, а края становятся слишком заметны. Добавьте Gaussian Blur (Filter > Blur > Gaussian Blur ), чтобы сгладить края. Подойдёт Radius в 4 Pixels .

Шаг 9

Добавьте сверху новый слой и назовите его Flares , залейте его чёрным . Преобразуйте его в смарт-объект, нажав Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object , и выберите режим наложения Screen . Затем перейдите на Filter > Render > Lens Flare . Используйте Prime 105mm при Brightness в 64% . Попробуйте расположить блик на костяшке пальца.

Шаг 10

В использовании блика в виде Smart Filter хорошо то, что его можно легко передвинуть. Просто откройте настройки Lens Flare под слоем Smart Filter и передвиньте центр блика в нужное место. Затем добавьте ещё один блик, установив его Brightness примерно на 51% , и поместите его на ключицу.

Шаг 11

Добавьте новый слой над фоновым изображением города. Установите режим наложения на Multiply , а Opacity - на 50%. С помощью Gradient Tool (G) добавьте несколько круглых тёмно-синих градиентов, чтобы оттенить фон и чтобы Колосс больше на нём выделялся.

Вот и всё!

Вот и готов наш Колосс из команды людей Икс!

В этом уроке мы рассмотрели несколько разных техник создания металлического эффекта на коже. Хотя для этого проекта мы использовали сразу несколько способов, вы сможете добиться нужного результата и с помощью только одного из них. Поделитесь своими результатами урока в комментариях ниже, чтобы мы увидели, как вы воплотили эти способы на практике!

Публикации по теме