Куда устанавливается sdk. Установка Android Studio, настройка SDK

Программирование для Android, часть первая: знакомство с SDK

Установка SDK, знакомство с SDK, инструменты SDK.

В этой части пробежимся по верхушкам Android Software Development Kit (SDK), посмотрим, как он устроен, какие инструменты в него входят и как с этими инструментами работать. Особо углубляться в детали не будем, лишь поиграемся с отдельными программами, чтобы понять, как там всё работает.

Подготовка и установка SDK

Итак, приступим. Прежде всего вам необходимо установить java sdk, одного только java runtime для полноценной работы Android SDK недостаточно.

Напомню, что у меня везде речь идёт только о линуксе. Для начала создаём на компьютере каталог ~/android , там у нас будет лежать всё нужное для работы. Я это делаю специально, чтобы все инструменты находились в одном месте и во всех последующих статьях подразумевается, что SDK установлен ровно так, как сейчас будет описано.

% mkdir ~/android % cd ~/android

Дальше скачиваем в этот каталог архив SDK (ссылку берём с официального сайта) и распаковываем (скачанный файл обычно называется как-то типа adt-bundle-linux-x86-20130219.zip , он достаточно большой):

% unzip adt-bundle-linux-x86-20130219.zip

В этом архиве находится базовая часть SDK, она распаковалась в каталог с именем типа adt-bundle-linux-x86-20130219 , можете туда зайти и посмотреть, что там вообще есть, запускать пока ничего не надо. А лежит там собственно SDK и предварительно настроенная среда разработки Eclipse со всеми необходимыми плагинами. Не переименовывайте и не перемещайте никакие файлы или каталоги внутри каталога SDK, этим вы можете сломать работу Eclipse. Более подробно о файлах в SDK можно почитать на офсайте .

Начнём с Eclipse ADT, он запускается такой командой (вместо adt-bundle-linux-x86-20130219 может быть другой путь, зависит от версии скачанного SDK, дальше во всех именах файлов я его буду обозначать как adt-bundle-):

% ~/android/adt-bundle-/eclipse/eclipse

Можете создать симлинку или ещё как-нибудь запомнить эту команду. При первом запуске вам предложат выбрать каталог для проектов, вариант по умолчанию вполне годится, можно ничего не менять. Сразу после запуска вы увидите приветсвенный экран с короткой информацией по ADT и SDK. Всё на английском, конечно, привыкайте.

Из окна ADT запускаем менеджер SDK, через меню Window . Выглядит он примерно так:

SDK устроен по модульному принципу, модули можно устанавливать и удалять по мере необходимости. Некоторые инструменты из SDK можно запускать как в диалоговом режиме с гуёвыми окошками, так и в режиме командной строки; второй режим иногда удобнее, так как позволяет очень гибко настраивать программное окружение.

По умолчанию менеджер SDK предлагает поставить модули для самых последних версий андроида. Но нам пока этого не надо, поэтому снимем все галочки (для этого можно кликнуть по ссылке Deselect all в этом окне), но выберем модуль Android SDK Platform-tools и установим его (для этого нажмём кнопку внизу справа, на ней ещё написано что-то типа Install 1 package... , соглашаемся с условиями лицензии, ну разберётесь, короче, не в первый раз ставить программы; впрочем, этот модуль может быть уже установлен, если вы только что скачали последнюю версию SDK). В этом модуле Platform tools содержатся всякие важные программы, с ними мы чуть позднее поработаем.

Менеджер SDK весьма глючен, поэтому настоятельно советую его перезагружать после каждой установки модулей.

Архитектура SDK

В своём составе SDK содержит эмулятор андроидных платформ, он построен на базе qemu и весьма нетороплив (мягко говоря). Эмулятор позволяет создавать виртуальные устройства (Android Virtual Device или AVD в терминологии SDK), на которых можно запускать и тестировать создаваемые приложения. Советую аббревиатуру AVD запомнить, она дальше будет неоднократно всплывать.

Модули SDK можно разделить на две группы: в первую входят модули с данными для разработки приложений под конкретную версию андроидной платформы, они в списке обычно обозначены как SDK Platform внутри «папки» с названием версии платформы, также в неё входят дополнительные компоненты для конкретных девайсов, например, для планшета Samsung Galaxy Tab есть отдельный модуль Android 2.2/GALAXY Tab by Samsung Electronics. ; во вторую группу входят все остальные модули (примеры кода, например, или модули для поддержки гугловых сервисов, или документация по API).

Модуль SDK Platform обычно распаковывается в каталог ~/android/adt-bundle-/platforms/platform-NNN , где NNN - номер версии API платформы (число). Для каждого мажорного релиза платформы выпускается новая версия API, к примеру, для Android 2.2 номер версии API - 8, для Android 2.3.1 - 9, для Android 2.3.3 - 10, для Android 4.2.2 - 17 и так далее. В модуле содержатся файлы, необходимые для запуска данной платформы в эмуляторе андроидных платформ. Сразу же скажу, что в этом модуле не установлены гугловые сервисы для работы Google Maps, к примеру. Модули с поддержкой Google API выделены отдельно и обычно называются Google APIs by Google Inc. В принципе, все модули, разворачивающиеся в каталоге ~/android/adt-bundle-/platforms по структуре примерно одинаковы - там содержатся файлы, из которых создаётся образ виртуального девайса AVD.

Работа с виртуальными девайсами

Чтобы создать виртуальный девайс, нужно сначала установить модуль с образами для него, например, модуль с образом «голого» андроида (модуль с именем SDK Platform любой версии API); или образ какого-нибудь девайса, например, Galaxy Tab (модуль называется Android 2.2 (API 8)/GALAXY Tab by Samsung Electronics ).

Менеджер виртуальных девайсов можно запустить либо из окна Eclipse ADT (меню Window ), либо из окна менеджера SDK (меню Tools Manage AVDS... ) Выглядит этот менеджер вот так:

Чтобы создать новый девайс, жмём New... , открывается примерно такой диалог (здесь поля уже заполнены, об их значении -после скриншота):

В поле AVD Name вводим название девайса, для начала сойдёт что-нибудь типа test-111 , из списка Device выбираем «реальный» аппарат, который мы хотим эмулировать (или просто разрешение экрана), из списка Target выбираем образ на основе которого будет создан девайс. В группе Memory options указываем параметры оперативной памяти устройства. В поле Internal storage вводим размер «встроенной флешки», также можно задать размер «внешней» флешки. Когда всё сделано, жмём OK . На остальные поля в диалоге можете пока забить, значения по умолчанию сгодятся. После некоторой паузы показывается диалог со списком фич виртуального девайса и в списке должна появиться новая строчка, выделяем её и кликаем по кнопке Start... , далее на Launch . Загрузка девайса может занять немало времени, но в итоге всё загрузится как надо: на экране появляется новое окно с изображением экрана устройства, можно по экрану кликать мышкой (это аналог тыка пальцем по экрану), можно тыкать на «хардварные» кнопки сбоку.

Информация Виртуальные девайсы физически создаются в каталоге ~/.android/avd , для каждого девайса с именем NNNN там создаётся каталог NNN.avd с образами дисков и памяти, а также конфиг NNN.ini . Запускать нужный образ в эмуляторе можно такой командой (в аргументе -avd указываем имя нашего девайса, в данном случае это test-111): % ~/android/adt-bundle-/tools/emulator -avd test-111

У команды emulator есть куча разнообразных полезных параметров, полный список можно посмотреть командой:

% emulator -help

Совет Очень рекомендую добавить каталоги ~/android/adt-bundle-/tools и ~/android/adt-bundle-/platform-tools в переменную окружения PATH, чтобы программы из этих каталогов можно было вызывать откуда угодно без указания полного пути. Дальше я предполагаю, что вы это сделали, поэтому имена программ буду указывать без пути к каталогу, где они лежат.

Android Debug Bridge (ADB)

В SDK есть средства подключения к девайсу с андроидом, причём они работают совершенно одинаково как с реальными, так и с виртуальными железками. На прошлом шаге мы запустили виртуальный девайс в эмуляторе, давайте теперь прицепимся к нему при помощи инструментов SDK.

Первый из них называется Android Debug Bridge - это утилита командной строки, называется adb , лежит в каталоге ~/android/adt-bundle-/platform-tools и позволяет выполнять отладочные работы на подключенном устройстве.

К этому моменту у нас где-то должно болтаться окно с запущенным виртуальным девайсом, вот к нему и будем подключаться. Сначала посмотрим, какие вообще девайсы нам доступны для отладки:

% adb devices List of devices attached emulator-5554 device

Итак, видим девайс с названием emulator-5554 , с ним и будем работать. Все доступные опции программы adb можно посмотреть командой adb help , она покажет длинный список всевозможных опций с достаточно подробным описанием каждой.

Давайте посмотрим системный лог нашего виртуального девайса, это делается так (выйти из него можно через стандартный хоткей Ctrl+C):

Анализ системного лога - это один из важнейших инструментов отладки, в лог сыплются записи о любом действии, произошедшем на устройстве, туда же пишутся детальные сообщения об ошибках выполнения программ, отладочная информация. Команда adb logcat выводит на экран все записи из лога, которые хранятся на девайсе на момент вызова, после чего продолжает работать, выводя новые сообщения по мере их генерации. У команды logcat есть опции фильтрации, в которых указывается, что именно мы хотим видеть. Полное и детальное описание этой программы можно найти на девелоперском офсайте андроида.

Ещё немного поиграемся с logcat , сначала немного про формат вывода. Вот небольшой кусок лога:

D/dalvikvm(119): GC_EXTERNAL_ALLOC freed 4667 objects / 256808 bytes in 324ms V/MediaScanner(230): pruneDeadThumbnailFiles... V/MediaScanner(230): /pruneDeadThumbnailFiles... D/MediaScanner(230): prescan time: 987ms D/MediaScanner(230): scan time: 28ms D/MediaScanner(230): postscan time: 129ms D/MediaScanner(230): total time: 1144ms D/MediaScannerService(230): done scanning volume external I/Launcher.Model(119): not binding apps: no Launcher activity

У каждой записи есть приоритет , он обозначается буквой в начале сообщения, например, D означает Debug , то есть отладку; V - это наименьший возможный приоритет, от слова Verbose . Приоритет сообщения указывается программой, которая его сгенерила, всего возможно семь приоритетов (по возрастанию значимости): Verbose, Debug, Info, Warning, Error, Fatal, Silent.

Сразу за приоритетом, после символа / указывается тег сообщения, обычно это название сервиса или программы, сгенерившей сообщение. Далее в скобках указывается PID процесса, а после двоеточия собственно текст сообщения, который программа отправила в лог.

Как вы могли заметить, при выводе записей не указывается время, когда произошло событие. Это легко исправить опциями форматирования вывода:

% adb logcat -v time

Эта команда печатает перед каждой записью из лога время этого события с точностью до миллисекунд. Другие опции форматирования вы найдёте на странице документации adb .

Информация Если adb видит несколько девайсов, вам придётся указать, какой именно вы хотите использовать. В местных примерах я этого не делаю, так как adb достаточно умная команда и в случае всего одного девайса подцепляется к нему автоматически, однако если девайсов несколько, придётся указать, какой именно нужно использовать при помощи опции -s: adb -s emulator-5554 logcat . Также есть две полезных опции: -d позволяет подключиться к реальному подключенному девайсу, -e - к виртуальному; то есть если у вас подключено два девайса (один виртуальный, другой реальный), то командой adb -e можно подключиться к виртуальному, а командой adb -d - к реальному без ввода идентификатора.

09.05.2018

Эта статья поможет всем новичкам, владельцам Андроид устройств ознакомиться с SDK . Вы узнаете как установить android sdk . Для чего это нужно: во первых для взлома, во вторых для доступа к системной части прошивки и ее последующего изменения, в третьих для получения root прав.
В SDK есть инструмент ADB (Android Debug Bridge) отладочный Мост для Android или по другому интерфейс для отладки Android , с помощью него можно:

Этот манифест должен находиться в корневом каталоге каждого приложения. Здесь указаны индивидуальные действия и настройки, права и настройки приложения, такие как значок и т.д. Он подробно разбирается во всем, что нужно, в качестве разработчика. Здесь мы можем установить множество фильтров, например, какую активность мы хотим перечислить, какое приложение, какие сообщения писать и т.д. с помощью этого инструмента легко найти, что именно пошло не так. Мы выясним, в какой строке ошибка.

Находим пункт переменные среды и находим пункт Path , нажимаем изменить и ничего не удаляя через точку с запятой добавляем свой путь C:\adt-bundle-windows\platform-tools (смотрим рисунок). Нажимаем ОК.

Вы также можете скачать и установить. Перейдем на официальный сайт библиотеки, перейдите в раздел «Загрузка» и нажмите «Загрузить программу установки». Наконец, мы все загрузили, теперь есть только обновление и ход. Начинающие заполняют коробки, а также на картинке, передовые могут заполняться в соответствии с собой.

Мы познакомимся с библиотекой, создав простую игру , в которой мы не будем использовать расширение. Предпоследняя вещь должна состоять в успешной разработке нашей проектной базы. И это будет последнее на сегодня. Проект был импортирован нами, и мы видим, что он состоит из трех каталогов.

Теперь проверяем все ли работает: заходим в пуск, запускаем командную строчку (желательно от имени администратора для Windows Vista/7) и вводим команду adb и получаем следующее.

Результат

Если получили, то все прекрасно работает.

Команды ADB

Здесь представлен список полезных команд:
adb devices - Просмотреть список устройств которые уже подключены к компьютеру
adb wait-for-device - Ждать подключения устройства
adb get-serialno - Просмотр серийного номера устройства
adb logcat - Посмотреть что происходит внутри устройства
adb logcat > c:\logcat.txt - Комманда сохранит все изменения в файл
фильтры для logcat
V - Verbose (многословный) (самый низкий приоритет, режим по умолчанию)
D - Debug (отладка)
I - Info (информация)
W - Warning (предупреждение)
E - Error (ошибка)
F - Fatal (критическая ошибка)
S - Silent (тишина) (самый высокий приоритет, режим молчания, ничего не выводиться)
Пример adb logcat *:W - Выводиться только сообщения об ошибках в работе системы
adb logcat [-b ] - Выводит информацию буферов системы
radio - Просмотр буфера содержащего сообщения модуля радио/телефонии.
events - Просмотр буфера содержащего сообщения связанных событий.
main - Просмотр основного буфера логов (по умолчанию)
Пример adb logcat -b radio
adb reboot - Перезагрузка устройства.
adb reboot recovery - Перезагрузка устройства в режим recovery.
adb reboot bootloader - Перезагрузка в режим bootloader.
adb shell cat /proc/mtd - Просмотр информации о "разделах" памяти устройства.
adb shell df - Просмотр информации о разделах и свободных ресурсах.
adb push - Копирование файла в устройство.
adb pull - Копирование файла в компьютер.
adb install [-l] [-r] [-s] - установка приложения
Пример adb install с:/adb/app/autostarts.apk Установить файл autostarts.apk лежащий в папке /adb/app/ на диске с:
фильтры
-l Блокировка приложения.
-r Переустановить приложение, с сохранением данных.
-s Установить приложение на карту памяти.
adb uninstall - Удаление приложения.
Пример adb uninstall autostarts.apk

Мы должны заложить основу нашей игры, если вы видите то же самое, что и изображение, вы совершенно здорово, и все работает как следует. Чешцы отчаянно медленно. Что касается передовой совместимости, все будет работать, но не обязательно соответствовать тенденциям. Отварить кофе или чай, потому что это займет много времени.

Использование виртуальных устройств

Если нет, сначала скачайте и установите его. Вы должны включить отладку прямо на свой телефон или планшет. В поле «Имя» введите, как вы хотите, чтобы ваше виртуальное устройство было названо. Вы откроете окно, которое стоит вашего внимания. Интересным является опция «Масштаб» для реального размера, которая позволяет вам регулировать размер дисплея телефона и мягкость дисплея ноутбука. В результате вы можете отображать портретный портрет на 800 пикселей на экране ноутбука с портретом 768 пикселей, а часть его по-прежнему занимает разные полосы.



Благодаря Андроид SDK вы можете открывать на компьютере любые Андроид-приложения. К примеру, можно поиграться на своей рабочей системе в Froot Ninja или «говорящего кота» (Talking Tom). Эта программа будет актуальной для владельцев мобильных устройств этой популярной платформы, разработчиков ПО или тех, кто собирается приобрести смартфон на ОС Android. Эту утилиту можно использовать для отбора необходимых приложений на свой телефон, однако, процесс их установки на компьютер достаточно сложный. Давайте попробуем скачать бесплатно Андроид СДК и установить ее новую версию на компьютер.

Если бы все получилось так хорошо, что бы вы планировали? Введите название проекта в название проекта и нажмите «Далее». Имя пакета должно содержать имя вашего пакета приложений. Создайте действие, которое нужно проверить, и не меняйте имя. Что это значит позже.

Затем нажмите «Готово», и приложение будет создано. Дважды щелкните по нему и просмотрите множество форм и несколько вкладок ниже. Не волнуйтесь, мы все объясним в других работах. Вы получите исходный код около 13 строк чего-то малоизвестного и немного неизвестного. Если у вас есть правильно подключенный телефон, приложение загружается на него.

Возможности:

  • эмуляция мобильных приложений;
  • выбор нужного Андроид-устройства для отображения приложений;
  • установка разных версий «андроидной» ОС;
  • выбор оформления интерфейса.

Принцип работы:

интерфейс программы имеет вид мобильного устройства . Основная функция Android SDK - эмуляция приложений для телефонов с платформой Андроид. При использовании программы многие пользователи могут испытывать проблемы во время установки приложений. Данная утилита будет полезной для разработчиков программного обеспечения на смартфоны, она дает возможность посмотреть результаты своих работ. На этапе установки программы вам нужно выбрать необходимые для инсталляции версии ОС Андроид. После этого вы можете добавлять в программу нужные приложения для их тестирования и просмотра.

Если нет, вы увидите окно, в котором вы выбираете, какое устройство запускает приложение. Мы объясним все это в следующий раз, покажем вам, как запустить другой из одного действия и как использовать некоторый вид. Если вы не знаете совета, не бойтесь спрашивать в комментариях. Мне совсем не нравится перевод источника. Написание ресурсов - это так много английского. Если имя пользователя, связанное с вашим Приложением, включает имя или бренд компании, вы должны либо уполномочить эту компанию использовать имя или бренд компании в своем имени пользователя, либо изменить свое имя пользователя, чтобы удалить имя или бренд компании. Ваше приложение соответствует требованиям к приложениям. Вы несете единоличную ответственность за все аспекты разработки и использования вашего Приложения, включая соответствующую документацию, помощь пользователям, поддержку и гарантию.

  • Ответственность за применение.
  • Собственность на программные материалы.
Вы соглашаетесь с тем, что форма и характер Программных материалов могут быть изменены без предварительного уведомления и что будущие версии Программных материалов могут быть несовместимы с приложениями, разработанными в предыдущих версиях Программных материалов.

Android SDK работает на Windows XP, Vista, 7 и 8.

Плюсы:

  • тестирование всех Андроид-приложений;
  • поддержка разных Андроид-устройств;
  • возможность скачать бесплатно Android SDK на компьютер;
  • простой интерфейс.

Минусы:

  • англоязычный интерфейс;
  • возможны сложности в работе для новичков.

Android SDK является очень полезной для разработчиков Андроид-приложений. Вы можете протестировать любую мобильную программку прямо на ПК.

Настоящее Соглашение начинается с даты, когда вы укажете свое согласие с условиями и положениями настоящего Соглашения и остаетесь в силе и действии до тех пор, пока это не будет прекращено в соответствии с условиями настоящего Соглашения. Любая сторона может расторгнуть настоящее Соглашение по любой причине или по какой-либо причине. Тем не менее, положения, которые, естественно, переживают прекращение действия настоящего Соглашения, должны выжить. Каждая сторона представляет и гарантирует другому: она имеет все необходимые права, полномочия и способность выполнять и выполнять обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением; не требуется авторизация или одобрение какой-либо третьей стороны в связи с исполнением, доставкой или выполнением настоящего Соглашения этого лица; настоящее Соглашение представляет собой юридическое, действительное и обязательное обязательство, подлежащее исполнению в соответствии с его условиями; и обязательства этой стороны по настоящему Соглашению не нарушают какого-либо Закона или не нарушают какого-либо другого соглашения, к которому такая сторона связана. Вы представляете и гарантируете, что у вас есть все права на интеллектуальную собственность, включая все необходимые патенты, товарные знаки , коммерческую тайну, авторские права или другие права собственности в приложении и в Заявке. Если вы используете сторонние материалы, вы представляете и гарантируете, что имеете право распространять сторонний материал в приложении. У вас могут быть права, которые варьируются от юрисдикции к юрисдикции; однако вышеуказанные отказы распространяются в максимальной степени, разрешенной действующим законодательством. За исключением случаев, когда это запрещено, вы соглашаетесь с тем, что все споры, претензии и судебные разбирательства, прямо или косвенно вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, будут разрешаться индивидуально, без каких-либо форм групповых действий и исключительно в государственных или федеральных судах, расположенных в Джонсоне Графство, штат Канзас. Вы соглашаетесь отказаться от всей защиты от недостатка личной юрисдикции и форума, не связанного с местом и юрисдикцией в государственных и федеральных судах округа Джонсон, штат Канзас. Ни курс поведения между сторонами, ни торговая практика не изменят это Соглашение. Если какое-либо положение в настоящем Соглашении считается недействительным, оставшаяся часть настоящего Соглашения будет по-прежнему применяться. Если какое-либо положение в настоящем Соглашении считается незаконным, недействительным или не имеющим исковой силы, то это положение считается отделимым от настоящего Соглашения, а остальные положения по-прежнему действительны и подлежат исполнению. Любое предполагаемое присвоение в нарушение настоящего Соглашения является недействительным. Вы не можете использовать, экспортировать, реэкспортировать, импортировать, продавать или передавать какие-либо из Программных материалов, за исключением случаев, когда это разрешено законодательством Соединенных Штатов и другими применимыми законами в юрисдикции, в которой вы получаете такие Программные материалы. Конвенция о договорах международной продажи товаров. . Однако необходимы специальные сертификаты и профили обслуживания.

Однако, использование утилиты требует специальных знаний и может быть проблемным для начинающих пользователей.

Благодаря Андроид SDK вы можете открывать на компьютере любые Андроид-приложения. К примеру, можно поиграться на своей рабочей системе в Froot Ninja или «говорящего кота» (Talking Tom). Эта программа будет актуальной для владельцев мобильных устройств этой популярной платформы, разработчиков ПО или тех, кто собирается приобрести смартфон на ОС Android. Эту утилиту можно использовать для отбора необходимых приложений на свой телефон, однако, процесс их установки на компьютер достаточно сложный. Давайте попробуем скачать бесплатно Андроид СДК и установить ее новую версию на компьютер.

Возможности:

  • эмуляция мобильных приложений;
  • выбор нужного Андроид-устройства для отображения приложений;
  • установка разных версий «андроидной» ОС;
  • выбор оформления интерфейса.

Принцип работы:

интерфейс программы имеет вид мобильного устройства. Основная функция Android SDK - эмуляция приложений для телефонов с платформой Андроид. При использовании программы многие пользователи могут испытывать проблемы во время установки приложений. Данная утилита будет полезной для разработчиков программного обеспечения на смартфоны, она дает возможность посмотреть результаты своих работ. На этапе установки программы вам нужно выбрать необходимые для инсталляции версии ОС Андроид. После этого вы можете добавлять в программу нужные приложения для их тестирования и просмотра.

Android SDK работает на Windows XP, Vista, 7 и 8.

Плюсы:

  • тестирование всех Андроид-приложений;
  • поддержка разных Андроид-устройств;
  • возможность скачать бесплатно Android SDK на компьютер;
  • простой интерфейс.

Минусы:

  • англоязычный интерфейс;
  • возможны сложности в работе для новичков.

Android SDK является очень полезной для разработчиков Андроид-приложений. Вы можете протестировать любую мобильную программку прямо на ПК.

Однако, использование утилиты требует специальных знаний и может быть проблемным для начинающих пользователей.

Android SDK позволяет производить взлом программного обеспечения Android-устройств, получать Root-права, доступ к системным файлам и изменять их. То есть, все, что только можно себе представить, при работе с любым смартфоном или планшетом на основе операционной системы Android.

SDK, сокращение от Software Development Kit, - полный комплект всех средств разработки, который позволяет создавать приложения для определенного конкретного программного пакета, а также программного обеспечения основных средств разработки, аппаратной платформы, игровых консолей, компьютерной системы, различных операционных систем и платформ. В нашем случае, это SDK для мобильной операционной системы Android.

ADB (Android Debug Bridge, элемент Android SDK) также позволяет просматривать, какие совместимые Android-устройства в данный момент подключены и способны работать с ADB, просматривать системный лог-файл операционной системы Android, копировать файлы с и на Android-девайс, устанавливать или удалять приложения на мобильном гаджете, очищать раздел data или перезаписывать его, выполнять скрипты для управления Android-устройством и много всего другого.

Итак, приступим к установле Android SDK. Для этого заходим на сайт //developer.android.com , где открываем вкладку, соответственно, SDK, и выбираем версию SDK для операционной системы вашего компьютера. Предпочтительнее качать SDK в.zip-архиве. Скачиваем и разархивируем данный архив в корень диска C:

После этого необходимо скачать JRE на сайте //oracle.com . Для этого выбираем на указанном сайте сверху вкладку Downloads, далее JAVA for Developers, и далее – JRE. Скачиваем и устанавливаем программное обеспечение JRE.

Далее запускаем в папке SDK программу SDK Manager, в которой выбираем необходимые нам пакеты для дальнейшей работы. Рекомендуем выбирать те, что показаны на изображениях ниже. После подтверждения менеджер самостоятельно скачает и установит нужные компоненты, ждем окончания процесса.

Переходим в папку C: Android- SDK- Windows platform- tools , копируем путь к данной папке, так как здесь должны находится необходимые нам файлы, в том числе adb.exe.

После этого, если у вас Windows XP, необходимо открыть панель управления, в свойствах системы – дополнительно и выбрать «Переменные среды» внизу. Если же установлена Windows Vista/7, то в панели управления открываем «Система», далее «Дополнительные параметры системы».

В «Переменных средах» находим пункт Path, нажимаем «Изменить» и не удаляя ничего, через точку с запятой («;») добавляем путь, который скопировали выше:

C:Android-SDK-Windowsplatform-tools

Подтверждаем изменения нажав «Ок». Проверяем проделанные изменения. Для этого заходим в командную строку нажатием комбинации клавиш Win+ R. Вводим команду adb и получаем на экране следующее, если сделали всё правильно:

Теперь давайте рассмотрим список достаточно полезных и часто используемых команд.

adb devices – выводит информацию о том, какие устройства подключены в данный момент.

adb wait-for-device – даёт команду ждать подключения устройства.

adb get-serialno – выводит серийный номер устройства на экран.

adb logcat – просмотр выполняемых устройством функций.

adb logcat > c:log.txt – сохранит выполняемые функции в указанный файл.

logcat поддерживает следующие фильтры:

V - Verbose (многословный) (самый низкий возможный приоритет, данный режим включен по умолчанию)

D - Debug (дебаг или отладка)

I - Info (вывод информации)

W - Warning (вывод предупреждений)

E - Error (вывод ошибок)

F - Fatal (вывод критических ошибок)

S - Silent (тишина) (самый высокий доступный приоритет, режим полного молчания, то есть ничего не выводиться)

Например: adb logcat *: E - выводиться только информация об ошибках в работе операционной системы.

adb logcat [-b ] - выводит информацию касательно системных буферов.

radio - выводит информацию с буфера, который содержит информацию о сообщениях модуля, отвечающего за радио/телефонию.

events - выводит информацию с буфера, который содержит информацию о сообщениях связанных событий.

main - выводит информацию с основного буфера.

adb reboot – производит перезагрузку девайса.

adb reboot recovery – производит перезагрузку девайса в режиме recovery.

adb reboot bootloader – производит перезагрузку в режиме bootloader.

adb shell cat /proc/mtd – выводит информацию о «разделах» памяти устройства.

adb shell df – выводит информацию о разделах и свободных в текущий момент ресурсах устройства.

adb push – выполняет копирование файла в устройство.

adb pull – выполняет копирование файла с устройства на персональный компьютер.

adb install [-l] [-r] [-s] – производит установку указанного приложения.

Например: adb install с:/adb/app/ prog.apk – будет выполнена установка файла prog.apk , который находится в папке /adb/app/ на диске C:

Доступные фильтры:

L – блокировка приложения.

R – переустановка приложения, с сохранением данных.

S – установка приложения на карту памяти.

adb uninstall – выполняет удаление приложения.

Например: adb uninstall prog.apk

Последнее обновление: 14.11.2017

Все, что мы делаем на Android с помоью Java, зависит от Android SDK - если мы создаем приложение под определенную версию, например, для Android Nougat, то у нас должны быть установлены соответствующие иструменты SDK. Это надо учитывать при разработке.

Откроем Android Studio. По умолчанию, если мы запускаем программу в первый раз, то нам открывается некоторое начальное меню. В самом низу стартового экрана программы найдем кнопку "Configure" и нажмем на нее:

Для более детального просмотра всех компонентов по каждой платформе нажмем внизу окна на ссылку Show Package Details .

Здесь мы детально можем посмотреть, какие пакеты для каждой платформы установлены. Все компоненты сгруппированы по определенной версии SDK, например, Android API 27, Android 8.0 (Oreo), Android 7.1.1 (Nougat) и так далее. Каждая версия SDK фактически представляет определенную версию или подверсию ОС Android. Но каждая версия SDK предполагает широкий круг компонентов, это в том числе и инструменты для разработки под телевизоры, под смарт-часы и т.д. Не все эти инструменты могут понадобиться, поэтому нет смысла все версии SDK абсолютно полностью устанавливать.

В данном случае нас прежде всего будет интересовать пункт Android SDK Platform . Android SDK Platform содержит весь основной функционал, который используется при разработке. Данный пункт можно выделить для всех тех платформ, под которые мы собираемся компилировать приложение. В частности, рекомендую выбрать последние платформы - Android 8.0/7.1, а также те, которые будут использоваться в качестве минимальных платформ, например, Android 5.0 / 5.1.

Кроме SDK Platform каждая платформы, как правило, содержит еще ряд компонентов, которые предназначены для тестирования приложения на эмуляторе:

    Android TV Intel x86 Atom System Image

    Android Wear Intel x86 Atom System Image

Для более ранних платформ список компонентов может отличаться.

Если не планируется использование эмулятора, то данные компоненты не столь важны. И наоборот, если тестирование будет происходить на эмуляторе, то следует установить для этого образ системы Google APIs Intel x86 Atom System Image или Google Play Intel x86 Atom System Image .

Здесь для нас прежде всего важны такие пакеты как:

    Android Support Repository

    Android Support Library

    Google Play Services

    Google Repository

    Google Usb Driver

Эти пакеты устанавливают репозитории android и сервисы google play. Кроме того, если вы хотите использовать для тестирования приложений смартфон от Google - Nexus 5/5X и 6/6P или Google Pixel, то обязательно надо установить пакет Google Usb Driver , который представляет драйвер для работы с данными смартфонами. Если же предполагается использовать смартфон другого производителя, то в этом случае надо будет установить USB-драйвер непосредственно от этого производителя. Как правило, при подключении смартфона система сама пытается установить драйвер.

Если планируется использование эмулятора, то также следует установить пакет Intel x86 Emulator Accelerator (HAXM installer) .

И если в процессе разработки или тестирования будут возникать проблемы с какими-то версиями ОС Android, то вполне вероятно корень проблем заключается в отсутствии нужных компонентов для определенных платформ. В этом случае можно будет из Android Studio запустить SDK Manager и вручную установить недостающие компоненты.

Впоследствии при каждом запуске Android Studio будут появляться всплывающие уведомления о доступности обновлений по платформам, что довольно удобно и что позволит проектам не отставать от последних обновлений от Google.

Если впоследствии нам потребуется вызвать SDK Manager, то мы можем сделать это из самой Android Sudio через панель инструментов.

Публикации по теме