Как отполировать cd диск в домашних условиях. Как удалить царапины с диска

Диски CD/DVD являются важным средством хранения данных. Вы можете хранить на них свои любимые фильмы, песни или даже какие-то важные рабочие проекты. Диски необходимо хранить в специальной упаковке, а не навалом в каком-либо ящике. Но даже в случае, когда Вы обращаетесь с дисками с особой тщательностью и соответствующим образом, все равно нельзя исключить появление на поверхности дисков царапин.

Данная статья расскажет вам о некоторых простых способов избавиться от царапин на CD. Существуют даже специальные устройства для полировки и «ремонта» поцарапанного диска, тем не менее, эти устройства довольно дорого стоят, поэтому мы будем обходиться «народными» средствами, доступными в быту.

Сначала необходимо тщательно очистить диск. Это необходимо сделать потому, что иногда пыль и другие загрязняющие частицы могут препятствовать нормальному считыванию данных с диска. Для того чтобы очистить CD от загрязняющих частиц, необходимо вымыть его в теплой воде с мылом . Также его можно почистить с помощью жидкого мыла, моющих средств или даже алкоголя.

Диск необходимо чистить в направлении от центра диска к периферии (т.е. к краям диска). Необходимо использовать мягкую безворсовую ткань . После того, как Вы вымоете диск, его необходимо просушить. Не сушите диск под солнцем или под лампой и не используйте для этого полотенце.

Если компакт-диск не работает должным образом, даже после очистки, то попробуйте включить его в другом проигрывателе или приводе . Часто причиной проблемы является нисколько диск, сколько лазер «низкой» мощности плеера или привода.

Если Вы стали замечать проблемы со считыванием данных с диска, и вам дороги данные, записанные на нем, то срочно необходимо сделать его копию или сохранить его содержимое на компьютере.

Обратите внимание, как на диске расположены царапины . Их расположение напрямую влияет на степень поврежденности диска. Царапины, которые расположены перпендикулярно центру диска гораздо в меньшей степени влияют на функциональность CD/DVD, чем царапины расположенные по спирали диска.

Проверенным и надежным способом улучшающим качество воспроизведения поцарапанного диска, является его полировка. Для этого Вы можете использовать такие средства , как соду, зубную пасту, спирт, «незамерзайку» (жидкость для мытья стекол). Эти средства необходимо нанести на поверхность поцарапанного диска и круговыми движениями протереть его. В качестве тряпки необходимо использовать мягкую безворсовую ткань или салфетки для протирания очков. Затем CD следует вымыть и дать ему высохнуть.

Для полировки диска можно также воспользоваться полиролью для автомобиля или нейтральным обувным кремом.

После полировки компакт-диска, проверьте его поверхность. Если Вы заметите, что поверхность CD стала гораздо более блестящей (хотя какое-то количество небольших царапин все еще может оставаться на поверхности), то это значит, что полировка дала положительный результат. Если же вы не заметили никакой разницы, даже после полировки диска, то значит царапины на его поверхности большие и глубокие и в этом случае обычная полировка уже не поможет.

Если у вас всё получилось, то можете смело включать свой любимы CD-проигрыватель и отправляться на

Рабочая поверхность оптических дисков легко повреждается - защитный слой покрывается царапинами даже при не слишком интенсивной эксплуатации. Глубокие же дефекты зачастую приводят к невозможности извлечения информации из поврежденного носителя. Далее мы расскажем, как восстановить поцарапанный диск полировкой при помощи зубной пасты, пасты ГОИ, а также рассмотрим некоторые «вредные» советы из Сети по реанимации компактов.

Правила работы с поврежденными оптическими дисками

Сразу скажем, что нечитаемый носитель с глубокими царапинами восстановить таким способом удастся в лучшем случае лишь частично. Более того, действовать придется предельно аккуратно, иначе поверхность можно будет испортить окончательно. Было бы лучше перед восстановлением диска с ценной информацией сначала потренироваться на старых ненужных носителях - так вы сможете оценить эффективность метода и, что называется, набить руку.

И не пытайтесь сразу при возникновении ошибки чтения прибегать к использованию описанного далее метода - проверьте диск на другом компьютере - часто именно DVD-привод является причиной проблем . К тому же существует масса приложений, позволяющих извлечь максимум информации из поцарапанных болванок благодаря измененному алгоритму чтения. Одно из эффективных решений - Durable Copy.

Программу желательно использовать и для работы с уже восстановленными полировкой дисками, ведь мы уже отметили, что сильно поврежденные носители никогда не удается реанимировать на 100%.

Как полируем болванку зубной пастой в домашних условиях

Самый доступный и безопасный способ полировки - при помощи зубной пасты:


Движения в процессе полировки не должны быть слишком интенсивными, чтобы поверхность быстро не нагревалась. Давить на болванку тоже не нужно. Через 15-20 минут тщательно промойте диск в теплой воде. Его поверхность может стать матовой вследствие появления множества микроскопических царапин, однако глубокие повреждения станут гораздо менее заметны, что должно в лучшую сторону отразиться на читаемости диска.

Высушите оптический накопитель, попробуйте вставить его в DVD-привод. Если ваша цель - извлечение фотографий, важных документов и т. п., используйте приложение Durable Copy или аналогичное. Наверняка скопированной неповрежденной информации на этот раз станет заметно больше.

При необходимости восстановление рабочей поверхности описанным выше способом можно повторить, но проводить его имеет смысл не более часа. Как показывает практика, слишком длительная полировка пастой вызывает уже обратный эффект - считываемых данных на носителе становится меньше.

Профессиональный метод полировки

Для действительно ценных и дорогих дисков уже не следует применять такие кустарные методы. Для получения приемлемого результата поликарбонатную основу потребуется полировать мелкоабразивной пастой ГОИ (продается в строительных магазинах) при помощи электродрели с насадкой для шлифования:


Если электроинструмент у вас отсутствует, полировку пастой ГОИ можно также осуществлять вручную, но положительный результат при этом далеко не гарантирован, да и процесс может сильно затянуться.

Как не следует восстанавливать оптические диски

Часто в Интернете можно прочитать массу альтернативных способов восстановления поцарапанных компактов. Например, иногда полировать советуют просто мягкой или джинсовой тканью. Понятно, что неабразивными материалами вы не сможете отполировать поверхность. Она просто перегреется и носитель уже не будет подлежать восстановлению.

Другой крайний вариант (реальный совет «специалистов» из Сети) - полировка мелкозернистой наждачкой. Этим способом можно сразу испортить поверхность, даже не прилагая усилий. То же относится к нагреву диска в микроволновке, под настольной лампой и т. п.

Другой популярный совет из Интернета – замазать царапину «зеленкой» или даже полностью обработать ею поверхность компакта.

Страшнейший враг CD/DVD-дисков - это царапины. Из-за одной маленькой царапинки можно потерять бэкап или важный файл, записанный 10 лет назад. Но если диск перестал читаться - есть довольно высокий шанс его спасти с помощью полировки рабочей поверхности. См. инструкцию по сборке самодельной полировочной машинки.

С таким гаджетом можно даже открывать мелкий бизнес по «восстановлению информации с дисков». Машинка работает быстро и может восстанавливать десяток дисков в час. Для идеальной полировки одного диска достаточно пяти минут.

Конструкция состоит из пары моторов: один медленно вращает диск, перевёрнутый рабочей стороной вверх, а второй мотор вращает чистящую головку. Для нижнего мотора автор взял мотор на 5 rpm от микроволновки и резиновые жгуты из пылесоса.

Для крепления диска и полировочной подушки можно использовать подшипники из роликовых коньков, подставка для дисков делается из любого пластика с мягкой прокладкой.

Чистящая подушка - из тонкой пластиковой основы, обклеенной войлоком.

Главное правило - вращение подушки должно осуществляться перпендикулярно расположению треков. Направление показано стрелочками на иллюстрации.

Подушечка не обязательно должна прижиматься к диску всей поверхностью. Вот так вполне нормально, передняя часть чистящей подушки сделает всю работу.

Не забудьте про гель для полировки, с ним лучше не дешевить.

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.


Сплав, из которого изготавливают диски, зачастую покрывают краской. Но, чтобы избавиться от старого вида и блеклости, не достаточно покрасить диски заново. В этом случае необходима их полировка. Для её выполнения можно обратиться в автосервис, но при желании полировка дисков может быть выполнена самостоятельно.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Знаете ли Вы? Без этапа шлифовки сложно представить качественную полировку. Обойтись без шлифовки можно только в случае, когда диск уже отполирован и без повреждений, и требуется лишь обновить зеркало.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Знаете ли Вы? Очень многие берутся за создание станка для полировки дисков. В Интернете можно найти множество схем, по которым можно собрать такой станок, но практически каждый заменяет указанные детали на другие, которые считает более уместными или которые попросту имеются под рукой. Поэтому вряд ли можно найти 2 одинаковых самодельных станка для полировки.

Набор инструментов для полировки включает:

смывку для краски;

Защитные средства для рук и органов дыхания;

Шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

Наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

Пасту ГОИ;

Полироль.

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Важно! Все работы при полировке дисков необходимо выполнять в перчатках. На некоторых этапах подойдут обычные рабочие перчатки, но также понадобятся резиновые перчатки для защиты рук.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.


Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги - к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Важно! Полировку дисков лучше всего выполнять в хорошо проветриваемых помещениях. Также необходимо использовать респираторы, чтобы защитить дыхательные пути от механических частиц.

Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Во время работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы) во избежание химических ожогов кожи и дыхательных путей и попадания в них мелких частиц.

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им. Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле. Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Чем качественнее вы выполните предыдущие этапы, тем больше вас порадует результат по завершении полировки.

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).

Читайте также

Полировочная паста

Технология проведения работ своими руками

Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:

  • демонтируйте диски;
  • руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
  • обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
  • подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
  • места, где покрытие осталось, зашкурьте;
  • шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
  • используйте абразив от крупного до мелкого (Р240-1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);

Используйте абразив от крупного до мелкого

  • перед каждой сменой марки абразива выдувайте с поверхности диска абразивную пыль и протирайте ветошью;
  • в труднодоступных местах (если диск не разборной и сложной конструкции) шлифуйте вручную или узкими конусными насадками дрели;
  • полировка выполняется аналогичным способом со шлифовкой, с использованием полировочной пасты разной зернистости и мягких насадок;
  • в окончании работ диски необходимо вымыть с моющим средством и вытереть насухо;
  • по желанию можно защитить поверхность диска слоем автомобильного лака (нанесите из аэрозольного баллончика или тонкой кисточкой).

Особенности полировки литых дисков

Диски бывают трех видов:

  • стальные;
  • литые;
  • кованные.

Кованые диски

Самые легкие и непрочные из них - литые, поэтому работа с ними заслуживает особого внимания:

  • завершайте шлифовку литых дисков абразивом зернистостью 3000;
  • выполняйте работу электроинструментом короткими циклами и без усилия;
  • шлифовка/полировка абразивом одной марки не должна превышать 5 минут;
  • для полировки до зеркального блеска используйте мягкие полировочные пасты;
  • наносите пасту на полировочный круг и «втирайте» в поверхность диска круговыми движениями сначала вручную, до изменения цвета, затем на малых оборотах;
  • протрите поверхность салфеткой из микрофибры;
  • вымойте и высушите диск;
  • не забудьте после полировки защитить поверхность с помощью полироли (тефлоновой или восковой);
  • весь процесс должен занимать от 40 до 90 минут.

Опустить процесс шлифовки дисков можно в случае, отсутствия повреждений, и нужно только обновить зеркальный блеск.

Зеркальная полировка дисков

Чтоб упростить этот нелегкий процесс можно воспользоваться лайфхаками от профессионалов:

  • пред полировкой, для ускорения процесса, пасту ГОИ нагрейте или разведите керосином;
  • глубокие царапины можно зашлифовать напильником;
  • для полировки можно использовать зубную пасту, а в качестве инструмента для труднодоступных мест - зубную щетку;
  • работать аэрозольным лаком нужно круговыми движениями;
  • паста для шлифования/полировки не должна высыхать на поверхности, периодически смачивайте ее водой из пульверизатора;
  • использование защитных моющих средств для мытья дисков продлят эффект полировки;
  • внимательно относитесь к составу полироли, аммиак или кислота в составе способствует разрушению покрытия и, как следствие, коррозии;
  • полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: белый - для более зернистого, черный - для мелкозернистого, оранжевый - универсальный;
  • во время работы периодически прочищайте полировочные круги щеткой;
  • алюминиевые диски не терпят полировочных паст, в процессе работы поверхность греется и вступает в реакцию, результатом которой есть окись и разводы. Хотите полировать с пастой - делайте это вручную.

Напоминаем, что каждый из описанных этапов вы можете поручить профессионалам на СТО, в распоряжении которых есть высокоточное оборудование для алмазной шлифовки и галтовки дисков до зеркального блеска.

Публикации по теме