Создание за считанные минуты снежинок и елочных игрушек в Adobe Illustrator. Трехмерное моделирование в Adobe Illustrator

Создание иллюстрации диско шара может показаться очень сложным, и не без основания. В этом уроке рисования в Adobe Illustrator мы постараемся сделать этот процесс максимально простым. Мы будем создавать действительно красивый, блестящий дискотечный шар, используя только Illustrator и свое чувство вкуса в выборе цвета. В целом, окраска шара может показаться настоящим испытанием, так что наберитесь терпения.

Итоговое изображение диско шара.

Шаг 1: Создание основной формы дискотечного шара.

В этой части урока мы создадим основную форму шара с маленькими прямоугольниками. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и нажмите на монтажной области Artboard . Вы уведите настройки инструмента Ellipse, установите размер круга 200 х 200 pt.

Теперь мы должны разделить наш прямоугольник на небольшие квадраты. Для этого на панели инструментов откройте пункт Object и нажмите Rasterize . Оставив все настройки по умолчанию, нажмите кнопку OK.

Снова выберите пункт меню Object и нажмите Create Object Mosaic. Установите значения ширины и высоты Tile Spacing (Расстояние между плитками) и Number of Tiles (Количество плиток), как показано на картинке ниже.

Таким образом, мы создали много маленьких квадратов, которые будем применять при создании диско шара чуть позже.

Но сначала, нам потребуется произвести небольшую манипуляцию с этой группой квадратов. В панели слоев Layers , разверните слой Layers 1 и удалите последний прямоугольник в списке - Image.

Если Вы увидели лишь группу небольших векторных квадратов без фона, то все сделано верно.

Инструментом Selection Tool (V) перетащите группу квадратов в панель Symbol . Убедитесь в том, что установлен тип Graphic и нажмите кнопку OK.

Вы можете удалить группу квадратов с монтажной области Artboard .

Теперь мы должны подготовить круг, созданный в начале этого урока. Возьмите инструмент Direct Selection Tool (A) и выберите им левую точку на окружности, затем удалите ее с помощью клавиши Delete на клавиатуре.

В пункте меню Effect выберете пункт 3D Revolve. Убедитесь в том, чтобы в параметре Surface (Поверхность) было выбрано значение No Shading (Без теней) . Таким образом, мы избежим создания ненужных частей шара.

На этом шаге пришло время применить, созданный нами ранее, символ квадратов из панели Symbol . Для этого нажмите на кнопку Map Art. Откроется новое окно. В выпадающем меню Symbol выберите символ квадратов.

Вы заметите, что квадраты не покрывают всю поверхность шара. Чтобы исправить это, в нижней части окна, нажмите кнопку Scale to Fit . Вы уведите как сетка из квадратов охватит весь шар.

Вы можете изменять значения параметров вращения шара в окне 3D Revolve Options , а можете выставить их как на картинке ниже. Поставив галочку Preview Вы визуально увидите процесс изменения диско шара.

Теперь нам надо разбить наш объект на составляющие, для этого воспользуемся командой Object → Expand . Затем несколько раз выполним команду разгруппировки шара Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) . Если Вы все сделали верно, то ваша панель слоем (Layer Panel ) будет выглядеть как на рисунке ниже.

«Разбирая» шар инструментом Selection Tool (V) Вы заметите, два слоя шара и два слоя Path. Удалите оба пути и ненужный слой с шаром. В конечном итоге у вас должен остаться шар состоящий из слоев, как на рисунке ниже.

На этом первый этап рисования векторного дискотечного шара в Adobe Illustrator закончен.

Шаг 2: Применение цветовых градиентов в векторном рисунке дискотечного шара.

В этой части урока мы будем превращать простую геометрическую форму - мяч с большим количеством маленьких зеркал, прикрепленных к его поверхности - в потрясающую векторную иллюстрацию дискотечного шара. Мы будем должны найти точное сочетание цветов, которое создаст не только впечатление трехмерного объекта, но и эффект блеска с преломлением и отражением света.

На первом этапе, с помощью однотонных цветов выделим несколько групп прямоугольников. Для этого разгруппируем красным шар Ungroup (Shift + Ctrl / Cmd + G) и выберем с помощью инструмента Selection (V) прямоугольники, как это показано на рисунке ниже (не забудьте удерживать клавишу Shift, на клавиатуре для выбора нескольких).

Нам предстоит выбрать большое количество групп прямоугольников. Для того, чтобы облегчить себе задачу можно блокировать уже окрашенные группы командой Object → Lock → Selection (Ctrl + 2).

Теперь, возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и щелкните где-нибудь на монтажной области. В Ellipse Options устанавливают размеры 200 х 200 pt и нажмите кнопку OK. Отправьте новый круг за наш диско шар (Shift + Ctrl. Cmd + [) и выровняйте эти два объекта по горизонтали и вертикали с помощью Align Panel Horizontal and Vertical Align Center .

Теперь нам нужно превратить эту скучную иллюстрация в красивый и модный дискотечный шар с помощью цветовых градиентов. В этом уроке мы будет использован золотой градиент, с приведенной ниже цветовой комбинацией.

Примените золотой градиент к кругу за диско шаром, как показано на рисунке ниже.

Чтобы увеличить эффект преломления света, давайте установим для некоторых прямоугольников белый цвет заливки (#FFFFFF). Редактировать отдельные прямоугольники внутри их групп, без разгруппировки, можно в режиме изоляции Isolation Mode , который можно найти в меню правой кнопки мыши.

Поиграйте с цветами, использовать различные оттенки градиента.

Для выхода из режима изоляции просто нажмите на панель в верхней части окна.

Дискотечный шар выглядит вполне реалистично, но есть еще одна вещь, которая позволит улучшить его. Возьмите Ellipse Tool (L) из панели инструментов и создайте круг. Примените к нему радиальный градиент, как показано на рисунке ниже. Убедитесь, что на левой стороне градиентного слайдера установлена непрозрачность белого цвета до 0%.

Сделайте несколько копий кружка (Ctrl / Cmd + C, Ctrl / Cmd + V или с помощью клавиши Alt) и разместите их на некоторых белых прямоугольниках диско шара, что создаст приятное свечение вокруг сверкающих зеркал.

Наш рисунок почти готов! Остальные штрихи Вы можете добавить самостоятельно, полагаясь на свой вкус или ориентируясь на картинку представленную в начале урока.

На первый взгляд, создать диско шар в Adobe Illustrator со всеми этими мелкими деталями кажется трудоемким заданием. На самом деле техника, с помощью которой мы сегодня будем создавать диско шар, не затрагивает использование сложных эффектов. Любой желающий сможет научиться создавать такие иллюстрации за очень короткий срок. Поэтому перейдем сразу к делу.

Создаем новый символ

В реальности диско шар представляет собой сферу, на поверхности которой находится множество кусочков зеркала (в нашем случае — квадратной формы). Именно их созданием мы сейчас и займемся.

Берем инструмент Rectangle Tool и создаем прямоугольник размером 400 на 200 px. Заливаем его любым цветом.

При выделенном прямоугольнике на вкладке Object выбираем пункт Rasterize. Этим действием мы преобразовали его в растровое изображение. Снова открываем Object и выбираем пункт Create Object Mosaic. В открывшемся окне изменяем только параметры Tile Spacing и Number of Tiles и жмем ОК:

Удаляем фоновое изображение.

Теперь выделяем всю группу мелких квадратиков и перетаскиваем ее на панель Symbols, тем самым создавая новый символ. В открывшемся окне изменяем параметр Type на Graphic и жмем ОК.

Мы создали новый символ, который будет использоваться позже. Группу квадратиков на рабочей области можем удалить. Она нам больше не понадобится.

Основа шара

Символ готов и мы можем перейти к созданию основы шара. Для этого инструментом Elipse Tool создаем фигуру круга размером 200 на 200 px. Берем инструмент Direct Selection Tool и удаляем точку с левой стороны.

Выделяем получившуюся фигуру и на вкладке Effects > 3D выбираем пункт Revolve.

В открывшемся окне изменяем параметр Surface на No Shading. Жмем на кнопку Map Art и в следующем окне на закладке Symbol выбираем символ, который мы создали ранее. Для того, чтобы растянуть символ на всю фигуру шара жмем кнопку Scale to Fit.

При выделенной фигуре открываем Object и выбираем пункт Expand. Теперь необходимо разгруппировать фигуры (Shift + Ctrl + G) и удалить лишние.

Работаем с цветом

Разгруппировываем шар и берем инструмент Selection Tool. Из общего количества квадратиков нам нужно создать несколько групп, которые будут заливаться цветом. Благодаря этому мы придадим шару объем.

Для наглядности я залил разным цветом каждую группу квадратиков.

Теперь каждой группе даем градиентную заливку. В моем случае это — серые тона. Изменяйте угол наклона градиента для того, чтобы группы отличались.
Для фона создаем еще одну фигуру круга размером 200 на 200 px. Переносим этот круг в самый них и заливаем радиальным градиентом.

Добавим немного блеска. Создаем фигуру круга и заливаем ее радиальным белым градиентом. Правому показателю градиента задаем параметр Opacity (непрозрачность) на 0.

Если вы подумываете о том, чтобы на досуге нарисовать красивые новогодние украшения к открытке на праздник, то вы обратились по адресу. В этом уроке мы разберемся в том, как за несколько минут нарисовать новогодние игрушки в программе иллюстратор, а также в первые познакомимся с эффектом Объемное изображение.

Способ 1. В первом способе будем пользоваться инструментом Эллипс, градиентной заливкой и режимами наложения.

Создаем круг и применяем к нему цвет заливки розовый, цвет обводки — темно розовый.

Создаем второй круг меньшего размера и устанавливаем его поверх нашего первого круг. К кругу применяем радиальный градиент от белого к черному, режим наложения — осветление.

Создаем два овала для бликов и той части, где ёлочная игрушка держится за ленточку, как показано на рисунке.

Дублируем меньший овал и выделяем его с большим овалом, применяем к ним команду Обрезать из панели Обработка контуров.

К обрезанному овалу применяем радиальный градиент от черного к белому и устанавливаем режим наложения осветление.

Из оставшегося маленького овала создаем ту часть, где ёлочная игрушка держится за ленточку, обрезав два края. Кстати к шарику можно добавить еще несколько бликов по желанию.

Делаем петельку для нитки с помощью инструмента Прямоугольник со скругленными углами…

… и закрашиваем ее золотистым линейным градиентом.

Прикрепляем нашу нитку золотистого цвета и наш новогодний шарик готов.

Способ 2. Второй способ, который мы сегодня рассмотрим — это создание новогоднего шарика с помощью команды Объемное изображение из меню Эффекты.

Создаем круг с помощью инструмента Эллипс, а также инструментом Прямоугольник со скругленными углами создаем верх нашего шарика. Выделяем два наших объекта и клацаем на Соединение на панели Обработка контуров.

В итоге у нас получилась половинка очертания шарика, конечно мы могли создать такую форму используя инструмент Перо, но вряд ли бы у нас вышло так ровно с первого раза.

Последним этапом является добавление объемности нашему будущему шарику, для этого мы переходим в Эффект — Объемное изображение — Вытягивание и Скос. В появившемся окне ставим параметры, как на рисунке ниже, после чего нажимаем клавишу Ок.

Аналогичным образом вы можете создать и другие элементы новогодней игрушки. Кроме того, в команде Вытягивание и Скос при нажатии на кнопку Проецирование… вы можете сразу добавить ранее созданные рисунки, которые вы хотите разместить на нашей игрушке, это могут быть даже простые линии или более сложные элементы.

В итоге должно получится что-то вроде этого.

Способ 3. Третий способ заключается в создании новогоднего шара с помощью инструмента Сетчатый градиент. Если вы еще не знакомы с данным инструментом, то советую прочитать статью Незаменимый инструмент дизайнера – Градиентная сетка , в которой описаны основы работы с ним.

Создаем круг при помощи инструмента Эллипс и закрашиваем его любым цветом, к примеру красным.

Выделяем круг и переходим в Объект — Создать сетчатый градиент. В появившемся окне проставляем количество рядов и столбцов (по 4) и нажимаем Ок.

С помощью инструменты Частичное выделение (А) мы перемещаем опорные точки нашей сетки, чтобы в дальнейшем при окрашивании они давали нужные нам переходы цвета.

Теперь, начинаем проставлять блики на нашем шарике, используя все тот же инструмент Частиное выделение. Кроме того, мы можем затенить низ шарика используя для заливки более темный оттенок красного цвета. Таким образом мы сделали наброски области света и тени на шарике.

Теперь создадим дополнительные блики с помощью инструмента Перо и аналогично применим к ним сетчатый градиент.

Теперь создадим ту часть, где игрушка держится за ленточку используя Прямоугольник со скругленными углами или Перо. Применим к нему линейный градиент белого и серых оттенков, чередующихся между собой. В результате у нас получится вот такой шарик.

Вот такие новогодние шарики мы сегодня научились делать.

Мной было рассмотрено три разных способа создания новогодних украшений, но вы уже выберете тот, который более вам по душе. Созданные шарики вы можете сохранить отдельным файлом и в дальнейшем использовать их для создания различных новогодних композиций, декорирования открыток или визиток, создания новогодних логотипов и эмблем.

Вам также понравятся и эти статьи:


В этом уроке мы будем рисовать простой бесшовный паттерн из воздушных шаров. Выполнение туториала не займет у вас много времени, а результат подарит легкое настроение детства. Мы будем пользоваться Переходом (Blend), работать с прозрачностью объектов, а также воспользуемся совершенно потрясающим инструментом Adobe Illustrator по созданию бесшовных паттернов.

Финальный результат

Начало

Откройте Adobe Illustrator и создайте новый документ размером 600 х 600 пикселей.

Выберите инструмент Прямоугольник/Rectangle (M) и удерживая Shift нарисуйте квадрат по размеру холста. Укажите ему заливку голубого небесного цвета и отсутствие обводки. Не снимая выделение с прямоугольника нажмите Ctrl+2. Так вы заблокируете фигуру.

Облака

Теперь давайте нарисуем облака на нашем небе. Выберите инструмент Эллипс/Ellipse (L), укажите в качестве первого цвета белый и из кругов и овалов составьте облака. Например, как на картинке ниже.

Выделите овалы составляющие одно облако и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопочку Объединить/Unite. Повторите процедуру со всеми облаками.

Красный шарик

Инструментом Эллипс/Ellipse нарисуйте овал красного цвета. В палитре Прозрачность/Transparency укажите ему Непрозрачность/Opacity в 70%.

Выберите инструмент Перо/Pen Tool (P) и нарисуйте белые блики в левой верхней и нижней правой частях шара. Должно получиться примерно как на картинке ниже. Укажите бликам непрозрачность в 60%.

Переход/Blend

Инструментом Эллипс/Ellipse нарисуйте на шаре белый овал как показано ниже. Не заморачивайтесь на месторасположении овала. Далее мы все равно будем его менять.

Нарисуйте еще один белый овал поменьше внутри большого овала.

Укажите большому овалу непрозрачность в 0%.

Теперь дважды кликните по инструменту Переход/Blend Tool. Укажите ему параметры как указано на картинке ниже.

Выделите оба белых овала и нажмите Ctrl+Alt+B. Таким образом вы создаете переход в 25 указанных выше шагов между маленьким овалом и большим прозрачным.

Инструментом Выделение/Selection выделите весь объект, который образовался в следствии только что произведенных действий, и укажите ему непрозрачность в 30%.

Теперь нам нужно настроить объект так, чтобы была осветлена именно та часть шара, которую мы хотим сделать светлее. Инструментом Прямое Выделение/Direct Selection Tool выделяйте поочередно или вместе самый маленький и самый большой овалы, чтобы отредактировать их положение, размер и угол наклона. Используйте инструмент Свободное Трансформирование/Free Transform Tool. Вот что должно получиться в итоге:

Затемнение

Нарисуйте большой круг или овал любого цвета поверх шарика. Сделайте так, чтобы овал накрывал шарик, оставляя лишь маленький кусочек снизу, как на картинке ниже.

Выделите овал, составляющий основу шара и дублируйте его (Ctrl+C > Ctrl+F). Выделите копию овала шара и овал, накрывающий шар и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопку Минус Верхний/Minus Front.

Укажите получившемуся кусочку непрозрачность в 20%.

Хвостик

Под шариком нарисуйте небольшой овал того же цвета и степени прозрачности что и сам шарик.

Инструментом Перо/Pen Tool нарисуйте поверх шарика фигуру как показано на картинке ниже. Выделите овал и фигуру и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопку Минус Верхний/Minus Front.

Поместите хвостик так, чтобы он соприкасался с шариком лишь в одной точке.

Рисуем ниточку. Инструментом Отрезок линии/Line Segment Tool нарисуйте прямую линию от шарика вниз.

Не снимая выделение с линии, выберите в меню Effect > Distort & Transform > Roughen / Эффект > Исказить и трансформировать > Огрубление. Укажите размер (size) в 4% и детали (Detail) в 2. Выберите вариант Smooth (скругление). Ниточка начнет виться. Не снимая выделение с объекта в меню выберите Object > Expand Appearance /Объект > Разобрать оформление. Не снимая выделение снова зайдите в меню Object/Объект и выберите Expand/Разобрать.

Выделите хвостик шарика, дублируйте его и поместите поверх всего (Ctrl+C > Ctrl+F > Shift+Ctrl+]). Выделите верхний хвостик и ниточку и в палитре Обработка контуров/Pathfinder нажмите на кнопку Минус Верхний/Minus Front.

Укажите нитке серый цвет.

Выделите нижний блик на шарике и укажите ему меньшую прозрачность. К примеру, в 20%.

Еще шарики!

Рисуем зеленый шарик. Инструментом Эллипс/Ellipse Tool нарисуйте зеленый круг. Дублируйте его несколько раз и расположите как показано на картинке ниже. Выделите все круги и объедините их через палитру Обработка контуров/Pathfinder.

Получившейся фигуре укажите непрозрачность в 70%. Нарисуйте блики по той же схеме что и для красного шара.

Дублируйте осветляющий объект на красном шаре (тот, что мы делали при помощи Перехода). Расположите его на зеленом шаре и отредактируйте малый и большой овалы так, как вам удобно. Дублируйте объект еще три раза, чтобы осветлить участки на всем зеленом шарике. Дублируйте веревочку и нитку от красного шара и поместите их к зеленому. Укажите хвостику цвет и уровень прозрачности зеленого шара.

Из синего круга сделайте еще один шар по той же схеме.

«Пушистим» облака

Снова работаем инструментом Переход/Blend. Выделите одно из облаков, скопируйте его и вставьте на задний план (Ctrl+C > Ctrl+B). Инструментом Масштаб/Scale Tool увеличьте нижнее облако. Теперь укажите ему непрозрачность в 0%.

Выделите оба облака и нажмите Ctrl+Alt+B. (Убедитесь что настройки инструмента Переход/Blend Tool не были изменены).

Проделайте то же с остальными облаками. Можете делать их края более или менее размытыми, экспериментируя с размерами облаков.

Паттерн

Выделите все элементы, составляющие красный шар и нажмите Ctrl + G. Таким образом вы сгруппировали фигуры, составляющие шар. Сделайте то же с остальными шарами, чтобы ими было удобно управлять при составлении паттерна. Выделите все шары и облака и в меню выберите Object > Pattern > Make / Объект > Узор > Создать.

Расположите элементы так, как вам нравится. Дублируйте их, экспериментируйте с масштабом углом наклона. Ориентируйтесь на синюю рамку, которая ограничивает ваш паттерн. Должно получиться примерно как на картинке ниже. Когда закончите с расположением элементов просто кликните дважды в любом пустом месте.

Паттерн появился в палитре Swatches/Образцы. Мы можем применить его к любому объекту. К примеру, кругу:

Финальный результат

Вот и всё. Так выглядит наш паттерн на голубом фоне:

В этом уроке мы будем экспериментировать в Adobe Illustrator, чтобы создать крутые эффекты градиентов ярких цветов, перетекающих один в другой. Для начала мы создадим яркие шары, которые позже модифицируем при помощи инструмента Warp/Деформация. Все объекты останутся в векторном формате, а это значит, что вы сможете использовать их в работах любого типа и масштабировать до любых необходимых размеров.

Шаг 1

Градиенты такого стиля очень популярны в последнее время. Их можно увидеть в различных дизайн-проектов в брендинге, мобильных приложениях и даже на фонах в iPhone X. Каждый раз, выбирая новые цвета и создавая различные выделения, вы сможете создавать уникальный объект.

Шаг 2

Для начала создайте новый документ в Adobe Illustrator любого размера, однако используйте цветовой режим RGB, чтобы получить в распоряжение полную палитру ярких оттенков. Инструментом Ellipse / Эллипс нарисуйте круг. Удерживайте Shift , чтобы круг был идеальных пропорций. Снимите обводку и укажите яркий цвет заливки.

Шаг 3

Возьмите инструмент Gradient Mesh / Сетчатый градиент и кликните в любом месте внутри круга. Смените цвет появившейся точки на другой яркий оттенок. Это может быть оттенок фонового цвета, или наоборот - контрастный цвет.

Шаг 4

Добавьте еще одну точку в сетку градиента и выберите другой цвет. Цвета будут плавно перетекать один в другой, создавая красивые переходы.

Шаг 5

Когда вы добавляете новые точки внутри круга, автоматически создаются дополнительные точки и по краям фигуры. Выделяйте их - несколько сразу - при помощи инструмента Lasso / Лассо .

Шаг 6

Попробуйте подбирать новые интересные оттенки, перемещая слайдеры в палитре Color / Цвет . При помощи инструмента Еye-dropping / Пипетка выберите цвет, затем кликните дважды по заливке в панели инструментов, чтобы открыть палитру цветов как в Photoshop.

Шаг 7

Продолжайте выделять точки при помощи инструмента Lasso / Лассо и добавляйте новые цвета. Старайтесь сделать так, чтобы практически не осталось областей с оригинальным цветом заливки.

Шаг 8

Выделите только крайние точки и укажите им светлый оттенок. Таким образом у вас получится эффект свечения. Круг должен быть залит различными цветами, создавая градиенты, плавно переходящие друг в друга.

Шаг 9

Чтобы смешать цвета, используйте инструмент Twirl / Воронки под инструментом Warp / Деформация в панели инструментов. Кликните дважды по инструменту, чтобы настроить параметры. Настройте размер воронки близкий по размеру к диаметру круга и снизьте Intensity / Интенсивность до 10% .

Шаг 10

Осторожно кликните в центр круга, чтобы немного смешать цвета. Создавайте эти изменения короткими кликами, чтобы избежать некрасивого и чрезмерного закручивания.

Шаг 11

Дважды кликните по инструменту Twirl / Воронка снова, чтобы снизить размер кисти. В нашем случае это 200px .

Шаг 12

Используйте Воронку меньшего размера, чтобы создать закручивания в разных областях круга. Опять же создавайте маленькие изменения, короткими кликами, чтобы не переусердствовать.

Шаг 13

Создайте несколько кругов, чтобы собрать красивую коллекцию различных градиентов в кругах. Это очень увлекательно. Экспериментируйте!

Шаг 14

Круги выглядят неплохо, однако мы можем пойти дальше и создать абстрактные фигуры. Сделайте это при помощи инструмента Warp / Деформация . Кликайте по кругу и тяните, чтобы деформировать объект.

Результат

В итоге вы можете получить очень крутые результаты. Даже небольшое искажение позволит создать стильную фигуру. Искажайте фигуры больше, чтобы создать эффект текучести.

Публикации по теме